Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
после очень энергичной завязки был прерван руково дителем летного показа, хотя все выполнялось точно по тренировочной программе. Мы сошлись перед три буной на встречных курсах на высотах по 10 метров по радиовысотомерам, со скоростями по 1000 км/час с последующими энергичными вертикальными восхо дящими маневрами и выходом атакуемого из-под «уда ра» переворотом на предельной для данной фигуры пилотажа высоте, с предельными перегрузками у обоих... Итак, Александр Иванович со мной не заговорил, а я не отважился к нему обратиться по изложенной выше причине. Но я благодарен судьбе, предоставившей мне воз можность увидеть этого Человека, Летчика, Бойца- Мыслителя, Учителя и Земляка, с которого я всю свою летную жизнь брал пример не только «спорить с высотой», но и быть непримиримым с косностью в лет ном деле, изыскивать новые приемы воздушного боя и атак наземных целей, тщательно продумывать лет ные эксперименты. * * * В 1972 году, через 11 месяцев после этой встречи, мне еще раз очень хотелось поделиться с Александ ром Ивановичем мыслями и впечатлениями о пилоти ровании на околонулевых скоростях полета, посовето ваться о возможности использования этой области скоростей при боевом маневрировании в воздушном бою, в преодолении средств ПВО противника. Но до расширения такими новшествами боевых возможно стей наших истребителей и истребителей-бомбардиров щиков практически дело еще не дошло. Мы лишь от рабатывали в воздухе методику безопасного выполне ния «колокола», «петли» и «поворота на горке» при скольжении на хвост на самолете МиГ-21, да и то «по- луподпольно». Официально Главком ВВС разрешил аналогичные исследования на других типах машин того времени и вновь создаваемых истребителях и истребителях-бомбардировщиках только спустя пять лет — весной 1977 года. И вот, наконец, летом 1978 года с разрешения на чальника института генерал-полковника авиации И. Д. Гайдаенко была успешно проведена работа с боевым пуском управляемых ракет по наземным це-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2