Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
СССР. Его популярность, авторитет и эрудиция в слу жебных делах способствовали тому, что он быстро во шел в круг своих обязанностей, которые выполнял с большим знанием дела и очень эффективно. В отличие от некоторых высших начальников, его любили в армиях и соединениях ПВО. Он никогда не был излишне навязчивым или мелочным. О недостат ках говорил прямолинейно, без предвзятости. Никогда не использовал власть не по назначению. Свои выводы убедительно аргументировал, подтверждал примерами и фактами, и поэтому суровость его суждений воспри нималась как должное. Нельзя сказать, что Александр Иванович был скуп на похвалу. Конечно нет, но его одобрения и благодарности удостаивались только дей ствительно блестящие офицеры или младший команд ный состав. Трудолюбие Покрышкина было исключи тельным. Он не любил сидеть в кабинете и всю свою деятельность сосредоточивал непосредственно в вой сках — в эскадрильях, в полках, где он всегда был почитаем. АЛЕКСАНДР ГУРЖУЙ ЛИЧНЫЙ ВОДИТЕЛЬ О Покрышкине я узнал еще во время войны, 15-лет ним парнем. Жил я с матерью в Зауралье в Курган ской области, в глухой деревеньке, где не было ни ра дио, ни электричества, однако и там война ощуща лась постоянно. В газетах, которые доходили до нас с большим опозданием, писали: «летчик-истребитель А. И. Покрышкин за отвагу и героизм, проявленные в борьбе с фашистскими захватчиками, первым удосто ен звания трижды Героя Советского Союза». Гордость Гуржуй Александр Леонтьевич. Личный водитель А. И. Покрыш кина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2