Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
шим!) выражать свои мысли кратко и четко. Что же касается контактности, то она незамедлительно про явилась в нем, как только речь пошла о конкретном, интересном для нас обоих деле — стоявшем перед на ми новом, вернее, принципиально новом самолете. Излишне доказывать, что Покрышкин обладал при родным — как говорится «от Бога» — летным та лантом. Но, в отличие от многих представителей этой симпатичной категории наших коллег, не отличался внешней лихостью — этакой залихватской манерой поведения. Напротив, был неторопливо обстоятелен, подчеркнуто спокоен, внимателен к собеседнику. Таким он был и знакомясь с нашим самолетом. Сначала обошел его и внимательно, во всех деталях ос мотрел снаружи. Потом подошел к стремянке, тща тельно вытер ноги (мелочь, по которой, однако, можно определить, как относится летчик к самолету: уважи тельно или не очень) — и залез в кабину. Прошелся по всем приборам — тоже дотошно, будто собираясь пря мо сейчас запустить двигатели и отправиться в полет. Попросил закрыть фонарь, примерился к обзору и отозвался о нем с одобрением, попутно вспомнив «аэ рокобру», на которой одержал большую часть своих побед («На ней тоже был с обзором порядок»)... И все это время неторопливо, спокойно задавал вопросы. По началу, пока вопросы были чисто технические, я отве чал, не испытывая затруднений. Но когда наш гость перешел к эксплуатации и особенно к тактике примене ния реактивной авиации, дело пошло труднее. Правда, в то время вряд ли мог бы уверенно высказаться на эти темы и кто-либо другой: необходимого опыта у нас еще не было. Предстояло еще многое попробовать, изу чить, узнать. В сущности, вопросы Покрышкина на все это и нацеливали. В них просматривалась об ширная программа последующего освоения не только «МиГ-девятого», но и всей нашей реактивной авиации вообще. Так я получил возможность убедиться уже не понаслышке, а лично в том, что Покрышкин — не только отличный летчик, выдающийся ас, но и мысли тель в нашем деле. А разговаривать с ним было легко. Наверное, бла годаря выраженно присущему ему коллегиальному отношению к любому летчику, независимо от того, ка кие погоны были у этого летчика на плечах и на сколько известно было его имя в авиации и за ее пре
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2