Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

ком, с богатейшей памятью, глубоким математиче­ ским мышлением, обладавшим недюжинным инже­ нерным чутьем, тонким аналитическим умом. Эти ка­ чества проявились в нем до начала его карьеры пило­ та и в дальнейшем неотделимы от его летного искус­ ства. В «Теорке» Покрышкин учился три года, но тео­ ретическими знаниями овладел по программе четы­ рехлетнего обучения. Как потом Александр сам объ­ яснял неполный срок своего обучения в «Теорке»? Он говорил: «Время было такое, что нужно было быстрее получить военную специальность...» Жажда получить как можно более глубокие знания в школе заставила его заниматься за счет отдыха, личного времени и по разрешению командования сдавать эк­ замены экстерном, сверх программы трехлетнего обу­ чения. Ему это удалось. Он изучил дополнительно ма­ тематический анализ, аналитическую и начертатель­ ную геометрию, курс теоретической и эксперимен­ тальной аэродинамики. Глубокие познания, полученные в «Теорке», вско­ ре дали о себе знать, снискали Александру уваже­ ние. Его популярность в авиачасти и авиагарнизоне росла. В дни командирской учебы Александр Покрыш­ кин, 22-летний юноша, красивый, высокого роста, с большими голубыми глазами, с короткой (полубокс) стрижкой русых волос, атлетического сложения, чи­ тал лекции, проводил занятия с летным составом по теории авиации, точнее, теории и динамике полетов в различных эволюциях фигур высшего пилотажа, де­ лая разъяснения с указкой в руках на чертежах, схе­ мах, рисунках, подготовленных, вычерченных, нари­ сованных им самим. Надо сказать, Александр велико­ лепно умел рисовать, отлично владел техникой черче­ ния и на занятиях, если это вызывалось необходи­ мостью, мог начертить самолет в аксонометрии или диаметрии тут же на доске, на глазах у слушателей. Он свободно выводил формулы из теоретической или экспериментальной аэродинамики, касающиеся теории и динамики полетов при перегрузках, часто на вопро­ сы отвечал выводом формул. С техническим персона­ лом он проводил занятия по эксплуатации и ремонту материальной части самолетов и авиадвигателей. В 1935—1938 годах Александр Покрышкин препо­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2