Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
ком, с богатейшей памятью, глубоким математиче ским мышлением, обладавшим недюжинным инже нерным чутьем, тонким аналитическим умом. Эти ка чества проявились в нем до начала его карьеры пило та и в дальнейшем неотделимы от его летного искус ства. В «Теорке» Покрышкин учился три года, но тео ретическими знаниями овладел по программе четы рехлетнего обучения. Как потом Александр сам объ яснял неполный срок своего обучения в «Теорке»? Он говорил: «Время было такое, что нужно было быстрее получить военную специальность...» Жажда получить как можно более глубокие знания в школе заставила его заниматься за счет отдыха, личного времени и по разрешению командования сдавать эк замены экстерном, сверх программы трехлетнего обу чения. Ему это удалось. Он изучил дополнительно ма тематический анализ, аналитическую и начертатель ную геометрию, курс теоретической и эксперимен тальной аэродинамики. Глубокие познания, полученные в «Теорке», вско ре дали о себе знать, снискали Александру уваже ние. Его популярность в авиачасти и авиагарнизоне росла. В дни командирской учебы Александр Покрыш кин, 22-летний юноша, красивый, высокого роста, с большими голубыми глазами, с короткой (полубокс) стрижкой русых волос, атлетического сложения, чи тал лекции, проводил занятия с летным составом по теории авиации, точнее, теории и динамике полетов в различных эволюциях фигур высшего пилотажа, де лая разъяснения с указкой в руках на чертежах, схе мах, рисунках, подготовленных, вычерченных, нари сованных им самим. Надо сказать, Александр велико лепно умел рисовать, отлично владел техникой черче ния и на занятиях, если это вызывалось необходи мостью, мог начертить самолет в аксонометрии или диаметрии тут же на доске, на глазах у слушателей. Он свободно выводил формулы из теоретической или экспериментальной аэродинамики, касающиеся теории и динамики полетов при перегрузках, часто на вопро сы отвечал выводом формул. С техническим персона лом он проводил занятия по эксплуатации и ремонту материальной части самолетов и авиадвигателей. В 1935—1938 годах Александр Покрышкин препо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2