Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
Разговор шел о том, как в дни затишья на фронте наносить наибольший урон противнику. Вначале были прочитаны лекции на эту тему, а потом начался об мен мнениями. Александр Покрышкин рассказал, например, как он со своим напарником Георгием Голубевым выходил далеко в море и там перехватывал самолеты противни ка, курсирующие между Одессой, Галацем и Крымом. Открыв эту трассу, они старались сбивать с первой атаки одиночные самолеты, чтобы другие экипажи «Юнкерсов» не заподозрили чего-то недоброго и не из менили маршрут. И охотникам долго удавалось обма нывать гитлеровцев. Но постепенно трассы «Юнкер- сов» и «Хейнкелей» углублялись далеко в акваторию. По этому поводу Покрышкин произнес тогда фразу, ставшую у нас крылатой: «Над морем «Юнкерса» не собьешь, если будешь одной рукой держаться за руч ку управления самолетом, а другой за берег». Вот почему прославленный ас призывал летчиков отважно заходить в море. Он также советовал нам, как использовать облака, как атаковать автоколонны и отдельные автомашины, как избежать встречи с зе нитной артиллерией, как, где и когда пересекать ли нию фронта. Тогда же впервые были выработаны основные пра вила «свободной охоты». Четыре из них запомнились мне: 1. Первая очередь должна быть смертельной. Уда рил — лети дальше, ищи цель снова и бей уничтожаю щим огнем! 2. Не держись постоянного курса, ходи ломаным маршрутом! 3. Помни: твой враг — зенитная артиллерия. Об ходи районы, прикрытые зенитной артиллерией! 4. Боевой опыт мастеров — всем! В конце сбора Покрышкин подошел ко мне и ска зал: «Я, Володя, знаю тебя по рассказам, а главное прочел в «Красной Звезде» все шесть подвалов «Мои воздушные бои». Очень понравились статьи. Ты на стоящий журналист». — Что ты, Александр Иванович, это я от испуга: приказали, — пошутил я. — Читал в «Правде» и о твоем побеге из плена. О таком подвиге ни в газетах, ни в книгах до этого не читал.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2