Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

лось — самолеты улетают завтра, я отбываю после отлета последним. Утром рано, чуть свет, готовим машины. Но, ког­ да прилетают лидера — скоростные бомбардировщики для штурманского сопровождения, выясняется, что в передовую с экипажем лидера кроме меня лететь не­ кому. Забираюсь в бомболюк «Бостона», как мне ука­ зано, почему-то сверху, хотя снизу проще — створки открыты и бомболюк проветривается. Держусь за зам­ ки бомбодержателей, и только когда створки закры­ ваются, ложусь на них и сразу засыпаю. Просыпаюсь от толчка и пока соображаю, где и что со мной, летчик заруливает и, открыв створки, вываливает меня на зеленую траву, пахнущую весен­ ней свежестью. Так в майский ясный солнечный день прибыл я на летное поле аэродрома близ Ямполя. Бла­ женствовать и отсыпаться не пришлось. Хоть один в поле не воин, я должен заправить и подготовить само­ леты к перелету на место базирования. И все шло хо­ рошо. Мне оставалось подготовить машину, стоящую в стороне. Ее двигатель, как меня предупредили, барах­ лил. Выяснив при осмотре, что на машине подсел акку­ мулятор, я попросил шофера бензозаправщика после заправки помочь мне. Он же, уложив рукава, укатил. Я остался один. Мне нужно запустить двигатель, а это могут сде­ лать, как минимум, только двое. Делать нечего, решаю справиться сам. Поворачивая поочередно лопасти вин­ та, я, всякий раз поднимаясь в кабину, заливаю пуско­ вым насосом двигатель. Затем ставлю машину на тор­ моза и фиксирую стопором, заранее подвигаю сектор газа немного вперед и, включив необходимые тумбле­ ры, выхожу из кабины. Дверцу кабины на стопор не ставлю, а оставляю полуоткрытой. Вставив ручку стартера и стоя у задней кромки правого крыла, рас­ кручиваю электроинерционный стартер до максималь­ ных оборотов. Затем, потянув за кольцо, сцепляю стар­ тер с двигателем. Двигатель, чихнув несколько раз, не­ хотя запустился и стал набирать обороты. Я, бросив ручку, тут же ринулся к кабине, но струя воздуха от винта сбрасывает меня с крыла. Вторая попытка попасть в кабину также оказы­ вается неудачной. Ухватившись при броске на крыло за уже горячие выхлопные патрубки, я отдергиваю

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2