Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
лось — самолеты улетают завтра, я отбываю после отлета последним. Утром рано, чуть свет, готовим машины. Но, ког да прилетают лидера — скоростные бомбардировщики для штурманского сопровождения, выясняется, что в передовую с экипажем лидера кроме меня лететь не кому. Забираюсь в бомболюк «Бостона», как мне ука зано, почему-то сверху, хотя снизу проще — створки открыты и бомболюк проветривается. Держусь за зам ки бомбодержателей, и только когда створки закры ваются, ложусь на них и сразу засыпаю. Просыпаюсь от толчка и пока соображаю, где и что со мной, летчик заруливает и, открыв створки, вываливает меня на зеленую траву, пахнущую весен ней свежестью. Так в майский ясный солнечный день прибыл я на летное поле аэродрома близ Ямполя. Бла женствовать и отсыпаться не пришлось. Хоть один в поле не воин, я должен заправить и подготовить само леты к перелету на место базирования. И все шло хо рошо. Мне оставалось подготовить машину, стоящую в стороне. Ее двигатель, как меня предупредили, барах лил. Выяснив при осмотре, что на машине подсел акку мулятор, я попросил шофера бензозаправщика после заправки помочь мне. Он же, уложив рукава, укатил. Я остался один. Мне нужно запустить двигатель, а это могут сде лать, как минимум, только двое. Делать нечего, решаю справиться сам. Поворачивая поочередно лопасти вин та, я, всякий раз поднимаясь в кабину, заливаю пуско вым насосом двигатель. Затем ставлю машину на тор моза и фиксирую стопором, заранее подвигаю сектор газа немного вперед и, включив необходимые тумбле ры, выхожу из кабины. Дверцу кабины на стопор не ставлю, а оставляю полуоткрытой. Вставив ручку стартера и стоя у задней кромки правого крыла, рас кручиваю электроинерционный стартер до максималь ных оборотов. Затем, потянув за кольцо, сцепляю стар тер с двигателем. Двигатель, чихнув несколько раз, не хотя запустился и стал набирать обороты. Я, бросив ручку, тут же ринулся к кабине, но струя воздуха от винта сбрасывает меня с крыла. Вторая попытка попасть в кабину также оказы вается неудачной. Ухватившись при броске на крыло за уже горячие выхлопные патрубки, я отдергиваю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2