Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

новых самолетов-истребителей, оснащенных более со­ вершенным оборудованием и вооружением. В качестве примера использования покрышкин- ской формулы «высота — скорость — маневр — огонь» в новых условиях приведу опыт выполнения еадачи на перехват истребителями-перехватчиками МИГ-19 (различных модификаций) на высотах, близ­ ких к практическому потолку самолета. До освоения описываемого метода перехваты на этой высоте выполняли по командам с КП постепен­ ным подводом перехватчика в хвост цели только за счет маневра, на высоте, близкой к высоте полета це­ ли. Это порой приводило к срыву перехвата, невыпол­ нению задания, перехват осуществлялся недостаточно быстро. Мы со своими товарищами по службе много дума­ ли, как обеспечить максимально уверенный, надеж­ ный перехват цели в этих условиях, и возможно ли для учебных целей за один полет перехватчика произ­ водить два-три перехвата высоко летящей цели. Вспомнили знаменитую покрышкинскую формулу воздушного боя и использовали ее главную суть — до­ стижение победы в бою — применительно к новым условиям обстановки, новым возможностям реактив­ ных ракетоносцев, оборудованных радиолокационны­ ми прицелами. Для того, чтобы успешно осуществить перехват, нужна исключительная согласованность в действиях КП наведения и летчика. Новая методика заключа­ лась в том, чтобы весь маневр перехвата цели, летя­ щей на высоте, близкой к практическому потолку ист­ ребителя, осуществлять на значительно меньшей вы­ соте — на высоте тропопаузы, где у истребителя име­ ется значительный запас мощности для маневра, для получения избытка скорости, используемой для дого- на, для разгона на форсаже... После вывода истреби­ теля в хвост цели на значительно меньшей высоте в расчетную точку по команде КП летчик включает форсаж, и по достижении другой расчетной точки, по команде КП «горка!», летчик переводит самолет в набор высоты, быстро сближается с целью, выходит на нее с некоторым кратковременным преимуществом в скорости на дистанцию стрельбы и ведет «огонь», с последующим уходом под цель со снижением и набо­ ром скорости. Этот опыт был мною обобщен и опубли­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2