Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
матривал. Я-то не особенно огорчился, такой тяги к небу, как у Александра, у меня не было. Но было обидно — вроде бы крепкие парни, а тут споткнулись, так и не узнав причину отказа. Покрышкин переживал неудачу, но надежду не терял и уверял, что все равно добьется своего. Время было интересное. Страна строилась, исчезала безра ботица, появились новые учебные заведения, росла и наша авиация. В том же 1932 году Александр уго ворил меня (у меня не было уверенности) еще раз по пробовать поступить в Пермское авиаучилище. Крае вую мандатную и медицинскую комиссию, на этот раз, мы прошли успешно и отбыли в г. Пермь, не зная, что там летчиков не готовят. В Перми нам ста ло известно, что это техническое училище, готовит техников-лейтенантов. Я был разочарован и, пройдя ряд комиссий, без билета, с одной буханкой хлеба, ко торую захватил на кухне, уехал домой, в Новоси бирск. По линии комсомола мне за мой поступок по пало. ФЗУ я окончил и некоторое время работал во вновь пущенном инструментальном цехе слесарем-ин- струменталыциком. На всю жизнь осталась глубокая благодарность тем людям, кто нас воспитывал в ФЗУ. По окончании авиационного училища Александр Покрышкин с братом приходил ко мне домой. Он был в красивой военной форме лейтенанта. Надо сказать, я позавидо вал ему. Саша мне тогда сказал, что он все равно бу дет летчиком, и он добился своего. Еще раз встретился я с Покрышкиным на фронте. Читая фронтовую газе ту (я воевал на 1-м Прибалтийском фронте), увидел фото Александра — капитана, уже прославленного летчика. Вот так, еще раз, состоялась встреча. Моя же судьба пошла по другому руслу. В 1942 году с завода им. В. П. Чкалова в составе 150-й Си бирской стрелковой дивизии добровольцем я ушел на фронт. Был командиром автовзвода, затем стрелко вого взвода и роты. Был три раза ранен и контужен. Демобилизовался. Вернулся на свой завод и, прорабо тав на нем 35 лет, ушел на пенсию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2