Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

ки еще в 1941—1942 годах. Всему этому он обучал своих летчиков. В полете на разведку над территорией врага мы ни одной секунды, кроме случаев фотографирования, не шли по прямой. Постоянные развороты, изменение пе­ ленга, небольшие изменения высоты (в пределах 50— 100 метров) позволяли нам избегать прицельного огня фашистских зениток (а огонь их сопровождал нас практически в каждом полете). Компонент «огонь» покрышкинской формулы мы также использовали своеобразно. Когда вражеский объект (аэродром, дви­ жение на дорогах, оборонительные сооружения, зенит­ ные средства и др.) нужно было сфотографировать, тогда, как только ведущий выходил на боевой курс фотографирования, он давал мне команду: — Юра, давай! По этой команде, предварительно осмотрев внима­ тельно воздушное пространство и убедившись в отсут­ ствии вражеской авиации, я пикировал в направле­ нии предполагаемого нахождения зенитных батарей, или, взяв в прицел самолеты, расположенные на аэро­ дроме, вел огонь, отвлекая на себя внимание зенитчи­ ков и позволяя тем самым своему ведущему более спокойно вести фотографирование, после чего снова пристраивался к нему. Использование различных тактических приемов, постоянное осмысление каждого вылета, высокий уровень знания своего самолета, его систем и правиль­ ной их эксплуатации, постоянные тренировки, и, ко­ нечно же — стремление каждого летчика проявить мужество, смелость, находчивость — все эти слагае­ мые Покрышкинской школы позволили к концу вой­ ны полкам 9-й дивизии добиться замечательных успе­ хов при очень незначительных потерях со своей сторо­ ны, особенно в последний период войны. ...После победоносного окончания Великой Отечест­ венной войны опыт Покрышкинской школы не был предан забвению. Напротив, все то полезное, рацио­ нальное, что позволяло добиваться победы в воздуш­ ных сражениях, в боевом применении истребительной авиации, было широко использовано при обучении на­ шего летного состава. Этот опыт не просто автоматиче­ ски переносился в послевоенное время, а глубоко ос­ мысливался и применялся в соответствии с изменив­ шимися задачами, с освоением новых, принципиально

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2