Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

машин устремились навстречу друг другу. Так А. И. Покрышкин впервые в мире и в истории авиации произвел посадку на автостраду. Уточнив с командиром БАО все вопросы по пере­ базированию, Александр Иванович подал мне коман­ ду «по самолетам», и мы улетели. В течение одного дня наши полки (около 120 са­ молетов) покинули подмерзшие площадки и благопо­ лучно перелетели на новый необычный аэродром, прочно оседлав автостраду. Началась обыкновенная боевая работа. С каждым днем интенсивность вылетов растет, мы все ближе и ближе стали подбираться к фашистской столице — Берлину. Наш комдив снова в поиске, в стремлении прибли­ зить победу. Он решает вместо подвесных бензобаков подвешивать к крыльям двухсотпятидесятикилограм­ мовые бомбы. Истребитель одновременно становится и бомбардировщиком, способным наносить удары по опорным пунктам немцев. Летчикам-истребителям нашей дивизии, как и всей авиации, участвовавшей в боях за Берлин, при­ шлось вести борьбу с 6-м воздушным флотом против­ ника. Только в зоне Берлина было сосредоточено 1500 самолетов. Здесь сражались лучшие эскадры «Удет», «Геринг», 52-я «Бриллиантовая» и другие, но и они уже не могли спасти Германию от полного разгрома. 2 мая 1945 года Совинформбюро известило весь мир о взятии нашими войсками Берлина. В числе от­ личившихся в этой битве отметили и 9-ю гвардей­ скую авиадивизию. Ей было присвоено второе наиме­ нование — Берлинская. Всему личному составу была объявлена благодарность. Указом Президиума Вер­ ховного Совета СССР от 28 мая 1945 года дивизия была награждена орденом Ленина. После падения Берлина дивизия принимала уча­ стие в битве за освобождение столицы Чехословакии Праги. 10 мая 1945 года в воздушном бою в небе Праги мне выпала честь сбить последний фашистский самолет До-217 в Великой Отечественной войне и во второй мировой войне на европейском театре боевых действий. Хотелось бы привести следующие цифры. За время войны части дивизии: — произвели боевых вылетов — 33654

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2