Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

Бреслау—Берлин и с нее вести боевые действия, как с обыкновенного аэродрома. Комдив вызвал к себе офицеров штаба дивизии и командира батальона аэродромного обеспечения, оз­ накомил их со своим замыслом, сформировал коман­ ду и поставил ей задачу: выехать в район поселка Аслау и подготовить участок дороги к приему само­ летов. — Мы с Голубевым прилетим, сядем и посмотрим, можно ли с нее работать. Команда быстро собралась, взяла с собой радио­ станцию для связи с самолетами и отправилась в путь. Вскоре мой ведущий вызвал меня и сказал: — Готовь самолеты и сам готовься: завтра рано утром полетим в Аслау и попробуем там сесть на ав­ тостраду. — Есть! — как всегда ответил я и пошел на сто­ янку к своим самолетам. Утром предрассветный морозец сцементировал грунт, и наши самолеты один за другим легко побежа­ ли, оторвались от земли. Мы взяли курс на авто­ страду. А вот и она. Сделали круг, другой, осмотрелись, ус­ тановили по радио связь с передовой командой. Ви­ дим, как шлагбаумы перекрыли с обеих сторон узкую ленту оживленной магистрали. И тут и там у шлаг­ баумов стали накапливаться колонны автомашин. — Я — «сотка», прикрой — иду на посадку! — подал мне команду Александр Иванович. — Понял! — ответил я. С небольшим креном вы­ полнил разворот и стал ходить над ведущим. Вижу, как самолет комдива выпустил шасси, сни­ зился, коснулся колесами дороги, замедляя бег, ос­ тановился. — Садись, все нормально! — раздался в наушни­ ках шлемофона голос комдива. Пошел на посадку и я. Установил режим планиро­ вания, уточнил угол скоса, снижаюсь. В глазах за­ мелькали верхушки деревьев, потом стволы как бы слились в бегущую назад широкую полосу. Неболь­ шой толчок: самолет коснулся колесами земли и покатился по автостраде, остановился. Я зарулил на обочину к самолету Покрышкина. Шлагбаумы сразу же были подняты. Вереницы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2