Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
Бреслау—Берлин и с нее вести боевые действия, как с обыкновенного аэродрома. Комдив вызвал к себе офицеров штаба дивизии и командира батальона аэродромного обеспечения, оз накомил их со своим замыслом, сформировал коман ду и поставил ей задачу: выехать в район поселка Аслау и подготовить участок дороги к приему само летов. — Мы с Голубевым прилетим, сядем и посмотрим, можно ли с нее работать. Команда быстро собралась, взяла с собой радио станцию для связи с самолетами и отправилась в путь. Вскоре мой ведущий вызвал меня и сказал: — Готовь самолеты и сам готовься: завтра рано утром полетим в Аслау и попробуем там сесть на ав тостраду. — Есть! — как всегда ответил я и пошел на сто янку к своим самолетам. Утром предрассветный морозец сцементировал грунт, и наши самолеты один за другим легко побежа ли, оторвались от земли. Мы взяли курс на авто страду. А вот и она. Сделали круг, другой, осмотрелись, ус тановили по радио связь с передовой командой. Ви дим, как шлагбаумы перекрыли с обеих сторон узкую ленту оживленной магистрали. И тут и там у шлаг баумов стали накапливаться колонны автомашин. — Я — «сотка», прикрой — иду на посадку! — подал мне команду Александр Иванович. — Понял! — ответил я. С небольшим креном вы полнил разворот и стал ходить над ведущим. Вижу, как самолет комдива выпустил шасси, сни зился, коснулся колесами дороги, замедляя бег, ос тановился. — Садись, все нормально! — раздался в наушни ках шлемофона голос комдива. Пошел на посадку и я. Установил режим планиро вания, уточнил угол скоса, снижаюсь. В глазах за мелькали верхушки деревьев, потом стволы как бы слились в бегущую назад широкую полосу. Неболь шой толчок: самолет коснулся колесами земли и покатился по автостраде, остановился. Я зарулил на обочину к самолету Покрышкина. Шлагбаумы сразу же были подняты. Вереницы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2