Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
мы высылали своих истребителей, которые на разных высотах барражировали на дальних подступах к на шему аэродрому. Немцы привлекали к поискам и но вейшие по тому времени истребители «Фокке-Вульф- 190», которые летали группами не менее четырех са молетов и обязательно с подвешенными авиабом бами. Несмотря на все наши предостережения, в конце февраля немецкая воздушная разведка все-таки об наружила нас. Но в боевой обстановке и двухнедель ный срок — это довольно большое время. В течение двух недель дивизия — единственное авиационное соединение на нашем фронте— своими активными бое выми действиями успешно содействовала наступа тельным действиям наземных войск... ЮРИЙ ГОЛЬБЕРГ БОЙ НАД АВТОСТРАДОЙ В сентябре 1943 года, после окончания Батайской авиашколы пилотов и тренировок в запасном авиа полку, я с группой таких же молодых летчиков при был в 9-ю гвардейскую авиадивизию, которая в это время базировалась в Черниговке. Через несколько дней нашу группу откомандировали в Кутаиси. В на чале 1944 года поступил приказ возвращаться на фронт. Получили новые самолеты и полетели, зная, что направлены вновь в 9-ю авиадивизию. Слава о ней уже гремела по всем фронтам, а фамилии лет чиков Покрышкина, братьев Глинка, Речкалова и дру гих были известны всей стране. Конечно, мы, моло дые летчики, могли только мечтать попасть в такое прославленное соединение... Но произошло непредвиденное. По пути нашу Гольберг Юрий Михайлович. Майор авиации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2