Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

Через несколько минут на горизонте через би­ нокль я увидел две черные точки. Они заметно уве­ личивались, приближаясь к нашему новому аэродро­ му, и, наконец, невооруженным глазом я увидел силуэты двух самолетов. Это подлетали Покрышкин и Голубев. Выполняя свое предупреждение, подлетевшие летчики сделали круг над аэродромом. Затем они тщательно рассчитали заход. — Тигр, я — Сотый, идем на посадку, прием! — Сотый, я — Тигр, вас понял, посадку разре­ шаю, прием, — ответил я, устремив все свое внима­ ние на заходящие на посадку самолеты. Чувствова­ лась твердая уверенность летчика в своих действиях. Посадка была произведена точно у «Т». Срулив с автострады на примыкавшую к ней дорожку, само­ леты зарулили в рощицу, которая отделяла автостра­ ду от аэродрома. Выключив двигатели, летчики поки­ нули кабины самолетов, закурили, делясь между со­ бой впечатлениями о новом аэродроме. Я подъехал к ним и поздравил с успешной посад­ кой. — Ну, как полоска? — спросил я, обращаясь к обоим летчикам. — Нормально, будем перелетать, — ответил мне Александр Иванович. — Передайте радиограмму — всем перелетать, там ждут этого сигнала, — обратил­ ся он ко мне. Кодограмма с этим сигналом мною была подго­ товлена заблаговременно, и поэтому она была тут же передана. К исходу дня летчики всех наших полков успешно перебазировались. А к рассвету следующего дня были подтянуты и задействованы все наши ты­ лы : технический состав, штабы, основные составы ба­ тальонов аэродромного обслуживания. ...Мы поставили задачу: противник как можно дольше не должен знать, что мы находимся на импро­ визированном аэродроме на автостраде Берлин — Бреслау. Немецко-фашистское командование должно считать, что мы продолжаем находиться на раскис­ шем аэродроме в ожидании, когда он высохнет. Для выполнения этой задачи мы приняли следую­ щие меры: — перебазирование полков дивизии осуществля­ лось при максимальном радиомолчании;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2