Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
ме того, если учесть, что подготовленная ВПП по всей своей длине была окаймлена широкими и глубокими кюветами (канавами), чего нет на стационарных аэродромах. Все это требовало высокой выучки от каждого летчика, постоянной внимательности и вы держки. А ведь при первой своей посадке на авто страду Александр Иванович садился на одну из по лос шириной всего 9 метров, и это при размахе крыль ев у «аэрокобры» 12 метров!.. По радио условным кодом я сообщил о готовности ВПП и состоянии погоды. В этот день небо было за крыто облачностью на высоте 800—1000 метров, дул слабый ветер под углом к полосе градусов 15—20. Одновременно с этим я отдал распоряжение выста вить оцепление, которое не давало бы возможности никакого движения на всем участке автострады, под готовленном под аэродром. Небольшая стартовая команда выложила поса дочное «Т» и зажгла белые и черные дымовые шаш ки, дым от которых указывал направление ветра и его примерную скорость. Радисты включили радио станции. Я надел наушники и напряженно вслуши вался в эфир, в котором было больше чем достаточно различных шумов, писков, скрежетов... С каждым мгновением я ожидал услышать зна комый мне всегда один и тот же позывной: «со тый». Этот позывной — цифра 100 — был всегда на несен красным цветом на фюзеляже с обоих бортов самолета командира дивизии. Минут через 20—25 после включения радиостан ции я услышал по радио голос Покрышкина: — Тигр, Тигр!* Я — Сотый, иду к вам, как об становка? — Сотый, я — Тигр, вас слышу хорошо, — отве тил я, — все готово, метеоусловия нормальные, на правление и скорость ветра определите надо мной. — Вас понял, — ответил Александр Иванович, — о подходе сообщу. Минут через десять после этого радиопереговора я услышал: — Тигр, Тигр, вас вижу, сделаем один круг, я — Сотый, прием! * « Т и г р » б ы л п о с т о я н н ы м п о з ы в н ы м р а д и о с т а н ц и й н а ш е й д и в и з и и с 1943 г о д а д о о к о н ч а н и я в о й н ы .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2