Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

ме того, если учесть, что подготовленная ВПП по всей своей длине была окаймлена широкими и глубокими кюветами (канавами), чего нет на стационарных аэродромах. Все это требовало высокой выучки от каждого летчика, постоянной внимательности и вы­ держки. А ведь при первой своей посадке на авто­ страду Александр Иванович садился на одну из по­ лос шириной всего 9 метров, и это при размахе крыль­ ев у «аэрокобры» 12 метров!.. По радио условным кодом я сообщил о готовности ВПП и состоянии погоды. В этот день небо было за­ крыто облачностью на высоте 800—1000 метров, дул слабый ветер под углом к полосе градусов 15—20. Одновременно с этим я отдал распоряжение выста­ вить оцепление, которое не давало бы возможности никакого движения на всем участке автострады, под­ готовленном под аэродром. Небольшая стартовая команда выложила поса­ дочное «Т» и зажгла белые и черные дымовые шаш­ ки, дым от которых указывал направление ветра и его примерную скорость. Радисты включили радио­ станции. Я надел наушники и напряженно вслуши­ вался в эфир, в котором было больше чем достаточно различных шумов, писков, скрежетов... С каждым мгновением я ожидал услышать зна­ комый мне всегда один и тот же позывной: «со­ тый». Этот позывной — цифра 100 — был всегда на­ несен красным цветом на фюзеляже с обоих бортов самолета командира дивизии. Минут через 20—25 после включения радиостан­ ции я услышал по радио голос Покрышкина: — Тигр, Тигр!* Я — Сотый, иду к вам, как об­ становка? — Сотый, я — Тигр, вас слышу хорошо, — отве­ тил я, — все готово, метеоусловия нормальные, на­ правление и скорость ветра определите надо мной. — Вас понял, — ответил Александр Иванович, — о подходе сообщу. Минут через десять после этого радиопереговора я услышал: — Тигр, Тигр, вас вижу, сделаем один круг, я — Сотый, прием! * « Т и г р » б ы л п о с т о я н н ы м п о з ы в н ы м р а д и о с т а н ц и й н а ш е й д и в и з и и с 1943 г о д а д о о к о н ч а н и я в о й н ы .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2