Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

дромы и использовать для боевых действий их грун­ товую часть, которая нашими инженерно-аэродром­ ными и передовыми частями тыла быстро восстанав­ ливалась. Но вот от дождей и оттепели грунтовые и полевые аэродромы до того раскисали, что невозмож­ но было не только взлетать или производить посадку, но почти нельзя было переруливать с одного места на другое. А в это же время в распоряжении врага находи­ лась обширная сеть первоклассных аэродромов с бето­ нированными взлетно-посадочными полосами. Это об­ стоятельство давало возможность противнику в лю­ бое время и с наибольшей эффективностью использо­ вать свою авиацию. Наша дивизия получила новую боевую задачу, за­ ключавшуюся в прикрытии от ударов с воздуха тан­ ковой армии Рыбалко и полевой армии Коротеева. Решение этой задачи для нас усложнялось еще и тем, что раскисший аэродром, который мы занимали, кроме этого еще очень далеко (150—200 км) находил­ ся от района боевых действий прикрываемых нами армий. Такое большое расстояние от места взлета до района действий чувствительно ограничивало по вре­ мени наших истребителей. Они могли находиться над своими войсками очень мало времени... Обстановка требовала срочно найти такую пло­ щадку, которая давала бы возможность в условиях распутицы активно действовать нашим истребите­ лям. И мы начали искать такой аэродром. Пришлось во всех деталях изучить местность по картам крупного масштаба, а затем на автомашинах и легких самолетах связи (ПО-2, УТ-2) тщательно об­ следовать каждый район, в котором, как нам каза­ лось, могла быть подходящая площадка. В подобных поисках приходилось принимать участие и команди­ ру дивизии, и мне, и другим офицерам штаба диви­ зии и района авиационного базирования. Наш командир и здесь нашел единственный вы­ ход из положения... Автострада Берлин—Бреслау представляла из себя широкую дорогу, состоящую из двух бетонных полос шириною каждая в 9 метров, которые вдоль оси между собой соединялись грунто­ вой полосой, усаженной небольшими деревьями. В некоторых районах автострада имела довольно длин­ ные прямые участки, которые при соответствующей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2