Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
дромы и использовать для боевых действий их грун товую часть, которая нашими инженерно-аэродром ными и передовыми частями тыла быстро восстанав ливалась. Но вот от дождей и оттепели грунтовые и полевые аэродромы до того раскисали, что невозмож но было не только взлетать или производить посадку, но почти нельзя было переруливать с одного места на другое. А в это же время в распоряжении врага находи лась обширная сеть первоклассных аэродромов с бето нированными взлетно-посадочными полосами. Это об стоятельство давало возможность противнику в лю бое время и с наибольшей эффективностью использо вать свою авиацию. Наша дивизия получила новую боевую задачу, за ключавшуюся в прикрытии от ударов с воздуха тан ковой армии Рыбалко и полевой армии Коротеева. Решение этой задачи для нас усложнялось еще и тем, что раскисший аэродром, который мы занимали, кроме этого еще очень далеко (150—200 км) находил ся от района боевых действий прикрываемых нами армий. Такое большое расстояние от места взлета до района действий чувствительно ограничивало по вре мени наших истребителей. Они могли находиться над своими войсками очень мало времени... Обстановка требовала срочно найти такую пло щадку, которая давала бы возможность в условиях распутицы активно действовать нашим истребите лям. И мы начали искать такой аэродром. Пришлось во всех деталях изучить местность по картам крупного масштаба, а затем на автомашинах и легких самолетах связи (ПО-2, УТ-2) тщательно об следовать каждый район, в котором, как нам каза лось, могла быть подходящая площадка. В подобных поисках приходилось принимать участие и команди ру дивизии, и мне, и другим офицерам штаба диви зии и района авиационного базирования. Наш командир и здесь нашел единственный вы ход из положения... Автострада Берлин—Бреслау представляла из себя широкую дорогу, состоящую из двух бетонных полос шириною каждая в 9 метров, которые вдоль оси между собой соединялись грунто вой полосой, усаженной небольшими деревьями. В некоторых районах автострада имела довольно длин ные прямые участки, которые при соответствующей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2