Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

скую авиацию, но в 70-х годах и он был расформиро­ ван... В рядах 9-й авиадивизии я служил короткое время, но по насыщенности событий оно оказалось самым ярким... ИЛЬЯ ГУРВИЦ ОДИН ДЕНЬ ВОЙНЫ С вечера стало известно, что на рассвете командир дивизии А. И. Покрышкин сам поведет большую груп­ пу самолетов на прикрытие наших войск в районе Ясс. Отдохнув после напряженного дня, мы, механики звена управления 36-го гвардейского полка, задолго до рассвета вышли из землянки, чтобы еще и еще раз проверить самолеты, их оборудование, вооружение. Стоянка была совсем рядом. Стояла тихая короткая ночь середины лета 1944 года. Наш полк, как и вся дивизия, находился на первом «зарубежном» аэродро­ ме у румынского села Стефанешты. Усталость от почти непрерывной многосуточной боевой работы была такой, что и сам себе не доверял— все ли в полном порядке в самолетах. Вдруг что-нибудь проглядел, недоглядел. Вдруг вечером, в темноте, оста­ вил в каком-нибудь лючке отвертку... Тогда катастро­ фа неизбежна. Случалось такое и в нашем полку, правда, очень давно. Но стоит лишь на минуту поду­ мать об этом, сразу сон как рукой снимает и — бе­ гом к самолету. В наших руках в прямом смысле жизнь отважных людей — Героев Советского Союза Бориса Борисови­ ча Глинки, Аркадия Васильевича Федорова, Григо­ рия Андреевича Речкалова и самого Александра Ива­ новича Покрышкина, тогда дважды Героя Советского Гурвиц Илья Давидович . Механик п о электро- и радиооборудова- 1 гию самолета А. И. По-крышкина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2