Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

разговоров сказал: «Пиши рапорт». Через 10 минут я отдал ему рапорт, и через день в полк пришла теле­ грамма отпустить меня в краткосрочный отпуск с вы­ ездом на родину сроком на 12 дней. Как я узнал позже, чтобы дать такое разрешение, Александр Иванович лично обратился к командующему воздушной армии генералу Красовскому, и только тот взял на себя такую ответственность. Я никогда не забуду эту заботу. А для Александра Ивановича это была обыкновенная служ­ ба. Он ценил подчиненных. Умел быстро, как и в бою, сориентироваться в ситуации. Ведь он понял, что зна­ чит для меня перед боями навестить истерзанную род­ ную землю, увидеть семью... Хотелось бы подчеркнуть еще одну, редкую черту его характера. Наша дивизия была вооружена амери­ канскими самолетами «аэрокобра» Р-39, которые, конечно же, были не из лучших. Но летчики дивизии освоили их в совершенстве, выработали свою, харак­ терную для этого типа самолета тактику, научились брать от них максимум того, на что они были способ­ ны, и все это вместе приводило к успехам в бою. Диви­ зия была известна не только в Союзе, ее знали и боя­ лись наши противники, ею восхищались наши союзни­ ки. Так, Александр Иванович был награжден от име­ ни президента фирмы «Белл-аэрокобра» — Лерри Бел­ ла часами с именной надписью на крышке: «Полков­ нику Покрышкину за победы на «аэрокобре». В этот период наша отечественная авиационная промышленность выпускала новейшие истребители, некоторые из них по своим тактико-техническим дан­ ным равнялись зарубежной технике. А. И. Покрышки­ ну предложили поменять в дивизии самолеты на оте­ чественные, самые современные. Однако он отказался от новой матчасти, мотивируя это решение тем, что всякая новая машина потребует коренных изменений в тактике воздушного боя, потребуется определенное время для полного освоения новой машины, а все это вместе взятое безусловно приведет к потерям летчи­ ков. Этого он, как командир дивизии, допустить не мо­ жет и не допустит. И мы продолжали громить врага на «аэрокобрах». В боях на Львовско-Сандомирском плацдарме мне посчастливилось два раза летать на прикрытие на­ ших войск в группе, которую возглавлял Покрышкин. Эти полеты остались у меня в памяти до сегодняшне­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2