Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

чились в воздушные бои под Яссами, а наземные эше­ лоны технического состава с авиационным имущест­ вом находились где-то на Украине и прибыли к нам только через два месяца после расставания в Черни- говке. Боевое крещение под Я с с а м и молодые летчики по­ лучили очень серьезное. Н е м ц ы пытались на участке фронта, примерно в 10 к и л о м е т р о в , прорвать нашу оборону и как-то поправить с в о и д е л а , для чего они собрали мощный б о е в о й « кулак* и з авиации, артилле­ рии и танков, подкрепив и х с о о т в е т с т в у ю щ и м количе­ ством пехоты. Что было на в е м л е — не знаю, но воз­ дух был весь «напичкан* с а м о л е т а м и противника и нашими. Немцы беспрерывно б о м б и л и и штурмовали наши войска, и задача советской авиации была одна— не допускать н е м е ц к и х бомбардировщиков и штурмо­ виков до прицельного бомбометания. Погода стояла жаркая, и бои были жаркие. В день совершали до пяти боевых вылетов. И нам, молодым, без привычки было очень тяжело. К концу дня т а к выматывались, что даже есть не хотелось, быстрее бы в постель. В этих боях еще раз показали свое мастерство ста­ рые летчики, и прошли огневую вакалку молодые. В боях под Яссами наш полк сбил около двух десятков самолетов, потеряв при этом двоих своих летчиков. Мне также удалссь сбить первый немецкий истреби­ тель — «Фокке-Вульф-190». А было вто так. Четверка наших истребителей под командой командира звена Степанова шла на прикрытие железнодорожной стан­ ции, где разгружались наземные войска. В этой груп­ пе я занимал крайнее правое м е с т о . Погода была хоро­ шая, безоблачная, видимость не менее 10 километров. На подходе к железнодорожной станции, на высоте 5000 метров, нас неожиданно, с о стороны солнца ата­ ковала пара немецких истребителей «Фокке-Вульф- 190». Когда я увидел атакующих немцев, ведущий па­ ры уже приближался к нашему командиру звена на дистанцию открытия огня. Помня заветы летчиков-по- крышкинцев «погибай сам, но выручай товарища», я резко развернулся влево в сторону атакующих само­ летов и дал длинную очередь из своих пулеметов. Трасса из пуль словно исчезла, приближалась к само­ лету противника. Немец резко рванул вверх, я тоже потянул ручку управления на себя и дал еще одну очередь, но, потеряв скорость, свалил свою машину

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2