Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

вому вылету готовы. Доложил гвардии техник-лейте­ нант Сапрунов». Все мы знали, что комдив требовал четкого и в то же время краткого доклада, и потому наименование полка я предельно сократил. Уже в ходе доклада я по­ нял, что не надо было бы совсем его упоминать, так как по выражению лица командира было видно: «Знаю, что нахожусь в 104-м полку». И в то же время, видимо, я «перестарался», не назвав своей должности. После доклада Покрышкин спросил: «Кто вы по долж­ ности?» Я ответил: «Техник звена» и добавил: «Вино­ ват, ошибку исправлю». Александр Иванович улыб­ нулся. В это время с докладами к комдиву подошли дру­ гие должностные лица авиаэскадрильи и многие мои сослуживцы. Затем комдив неожиданно спросил ме­ ня: «Вы давно на фронте?» «С первого дня войны»,— ответил я. «Так значит без огонька работаете?» — сказал он. Я догадался, в чем суть вопроса. Как изве­ стно, технический состав авиачастей не баловали на­ градами, и у меня на гимнастерке красовалась только одна боевая награда — медаль «За отвагу». А шел уже четвертый год войны. Я доложил: «Работаю как все, замечаний нет, без­ лошадным почти не был». «Недавно он был повышен в должности и в воинском звании»,— добавил коман­ дир полка, подъехавший вместе с комдивом. «Кто же ваш непосредственный командир?» — спросил А. И. Покрышкин. Я ответил. Тут в наш диалог включи­ лись однополчане, рассказывая о моей работе по об­ служиванию боевых вылетов, эвакуации поврежден­ ных в бою самолетов с мест вынужденной посадки и о их восстановлении. Кто-то из них рассказал А. И. Покрышкину о том, как мною в конце 1942 года в экстремальных условиях был принят неизвестный нам в то время самолет американского производства — «аэрокобра» и подготовлен к вылету уже на следую­ щий день, без предварительного изучения, но с пол­ ной ответственностью за безопасность полета... А. И. Покрышкин, внимательно выслушав рассказ­ чика, сказал: «Ну что ж, хорошо». Затем он, попро­ щавшись с нами, уехал. Кто как не он, бывший авиа­ ционный техник, переучившийся на летчика, мог по достоинству оценить работу технического состава...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2