Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

наших самолетов к линии фронта. И во время нахож­ дения на линии фронта, ведя бой с немецкими само­ летами или штурмуя противника на земле, требовал от личного состава строжайшей радиодисциплины. Сам же отдавал четкие лаконичные команды по ра­ дио. Он всегда говорил, что радио в авиации — это дополнительные глаза и уши летчика. Как известно, уже с 1943 года, когда немецкие летчики узнали мощь Покрышкина в воздушных боях, они по радио предупреждали своих летчиков «Ахтунг, ахтунг! По­ крышкин в воздухе!» Приведу несколько характерных эпизодов из бое­ вой жизни А. И. Покрышкина, которым я был свиде­ телем. ...В 1942 году командованием был отдан приказ о дополнительном оборудовании и установке на само­ летах И-16 и И-153 («Чайка») для усиления боевой мощи реактивных снарядов Р. С. Была создана брига­ да, в которой я отвечал за электропроводку — от кнопки, смонтированной в кабине самолета до пи­ ропатрона Р. С. А. И. Покрышкин часто подходил к самолетам, советовался с нами, как лучше произво­ дить установку направляющих балок Р. С. и сам лич­ но после установки производил пристрелку, прове­ ряя дальность срабатывания снарядов и кучность взрывов. Это свидетельствовало о том, что он беспо­ коился не только о себе, но и обо всех летчиках, кото­ рым предстояло вести воздушный бой... Для лучшей радиоподготовки главком ВВС издал приказ о дополнительной подготовке летчиков и сда­ че экзаменов на присвоение звания мастеров радио­ связи. Я был назначен преподавателем, в задачу ко­ торого входило изучение с летчиками тактико-техни- 1ческих данных, устройство, устранение простейших неисправностей, грамотное пользование рацией. А. И. Покрышкин собрал группу, в которую входил он сам и его сослуживцы: П. Крюков, Г. Речкалов, Н. Тро­ фимов, Г. Голубев, К. Сухов, А. Труд и другие. В те­ чение нескольких месяцев в перерывах между боевы­ ми действиями они упорно овладевали знаниями ра­ ции. Александр Иванович очень серьезно подходил к изучению радиостанции. Он изучил ее досконально и сам проверял знания у летчиков. И если он обнару­ живал, что кто-то недостаточно знает рацию, то за­ ставлял дополнительно заниматься. После чего вторич­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2