Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

да на крутых горках... Много боев на ней провел. Пора и двигатель менять... Кстати, о «чертовой дюжине». От кого-то мы уже слышали, что машина, прибывшая в полк с бортовым номером «13», долго оставалась без хозяина. Полу­ чилось так, что облетывать ее еще в запасном полку во время переучивания начал Александр Иванович. Своим поведением в воздухе она ему понравилась. Когда после посадки он сказал инженеру полка майору Аполлинарию Урванцеву: «Будет моя!» — тот многозначительно, не говоря ни слова, кивнул на фюзеляж. Покрышкин вначале не понял: — Что, уже кому-то отдал? Инженер ухмыльнулся: — Да ты на номер глянь! Покрышкин махнул рукой: — Ерунда! Сказал ведь — беру! — А я разве против? Бери, бери! — поспешно от­ ветил Урванцев. — Может, и повезет... Повезло! На этой машине Покрышкин свалил на Кубани, как выразился Саша Клубов, более 25 вра­ жеских самолетов... Были там и «мессы», и «хейнке- ли», и «лаптежники». А самого ни разу не сбили. ...Наблюдаю за Александром Ивановичем. Вижу, вроде колеблется. О чем-то с техником ведет разговор и то нос своей «старушки», то лопасть винта погла­ живает. Подошел к крыльевым пулеметам — а их по два на каждой плоскости, постоял в задумчивос­ ти, к чему-то присмотрелся, чему-то улыбнулся, види­ мо, вспомнил какой-то эпизод. Затем как бы оцени­ вающе посмотрел на полуматовую поверхность новин­ ки, чистенькой, без единой царапины... Но не об этом, должно быть, сейчас его мысли. Он взвешивает возможности одной и другой машины: ♦тринадцатую» он знает, нравится она ему, легкая в управлении. Новую взять? Как она поведет себя? Пушка помощней, но запас снарядов маловат. Зато бить можно наверняка и «юнкерсы», и «хейнкели». Расчетливо бить, с близкой дистанции... И Покрышкин решительно шагнул к новой ма­ шине. Григорий Чувашкин, со стороны пристально на­ блюдавший за майором, тут как тут. — Товарищ командир, какой номер малевать?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2