Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

'•«путешествует» по окраинам аэродрома: то в одном месте поставят, то в другом, то дальше, то ближе — идет тренировка в прицеливании по реальным само­ летам с расстояния 25, 50, 100 и 200 метров, под раз­ личными ракурсами отрабатываем глазомерное оп­ ределение дальности до цели по величине проецируе­ мого в прицеле изображения. А вот движущаяся цель — идущий на посадку самолет. Тренога стоит невдалеке от посадочного «Т», и поочередно мы отра­ батываем глазомер... Майор Покрышкин все так же часто водит груп­ пы, по-прежнему продолжает настойчиво работать с молодежью. Он уже прикидывает, кого в какую эскад­ рилью направить. Учитывает уровень летной подго­ товки и боевой опыт каждого молодого пилота. По не­ скольку раз побывали в боях на новом самолете Александр Клубов, Виктор Жердев, Николай Трофи­ мов, Георгий Голубев. Но есть и такие, с которыми, прежде чем брагь их на задание, надо еще порабо­ тать, на спарке проверить технику пилотирования — не летали ведь дней десять, могли и навыки утра­ тить. Правда, проверять придется не на «кобре». Есть свой УТИ-4, который построже заморских. Если лет­ чик хорошо слетает на этом самолете, считай, что все будет нормально и на боевом. Майор Покрышкин, возглавив воздушно-стрелко­ вую службу, стал фактически заместителем команди­ ра полка. Ходим по летному полю за ним как цып­ лята. Остановился он — замираем и мы, прислушива­ емся к каждому его слову, присматриваемся к каж­ дому жесту. Продолжаем шествовать. Остановились у истре­ бителя с бортовым номером «13». Это и есть хорошо знакомая нам командирская машина. Собственно, это уже «бывшая» его машина. Правда, Александр Ива­ нович привык к ней и долго колебался, решая, стоит ли менять ее на новый, только что пригнанный в полк истребитель. Спрашивает у Чувашкина, не греется ли двигатель на новой? — Нет, все нормально! Грех отказываться от старой: легка в пилотаже, послушна руке. Теперь, сравнивая все «за» и «про­ тив», он приходит к мысли: «тринадцатая» свое уже отлетала, отслужила — подработалась на форсажах

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2