Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
щий здесь же, рядом с нами, летчик. Мы поворачива ли к ним головы, обращая на счастливчиков восхи щенные взоры. Но Покрышкин был прям и откровенен и не толь ко воздавал похвалу. Нередко он анализировал чьи- то ошибки, обстоятельно, «по полочкам», расклады вал чьи-то ошибки и промашки, но, щадя порой само любие их «автора», предпочитал оставить его ано нимом... Кстати, Покрышкин не только был отличным лет чиком — он превосходно знал авиационную технику, преподавал после окончания авиационно-техническо го училища аэродинамику, конструкцию самолета и двигателя в Краснодарском аэроклубе. В период вой ны таких людей, как Покрышкин, сочетавших две профессии — летчика и техника самолета — были единицы. Бесспорно, обладая глубокими знаниями техники и аэродинамики, Александр Иванович мог «выжать» из своего истребителя все, на что он был способен. Стрелял он тоже безупречно. — Открывать огонь с большой дистанции — это стрелять в белый свет, так как происходит большое рассеивание. И чтобы бить врага наверняка, надо подходить к цели как можно ближе — на сто, а то и на пятьдесят метров, — говорил майор и продол жал: — Я, к примеру, стараюсь бить по кабине. Фик сирую вражеский самолет в прицеле — и только тог да открываю огонь. Он пристрелял оружие своего истребителя на сто метров. Его примеру последовали и другие опытные летчики. В конце войны, когда нам часто приходилось штурмовать наземные цели, авиаспециалисты устано вили на истребители бомбодержатели, и Покрышкин, в ту пору уже комдив, за несколько вылетов освоил бомбометание, а затем научил нас наносить меткие бомбовые удары по вражеским целям. И мы не раз летали вместе с «бомберами» и штурмовиками бом бить позиции противника. Разумеется, сохраняя глав ные свои функции — истребителя. — Летчика-истребителя никогда не собьют, если он первым увидит противника, — неоднократно вну шал нам Александр Иванович и подкреплял этот до вод довольно вескими аргументами, обращаясь и к 5 Покрышкин в воздухе 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2