Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
Майор улыбается: — Верно. Фашистски© летчики, даже самые мате рые, склонны к шаблону, к стереотипному мышле нию. Они сочтут, что наш летчик уже не успеет сма неврировать — и осталось фрицу только нажать га шетки. Ребята оживляются. Каждый намерен высказать свое мнение. И разговор продолжается... К весне сюда, на Кубань, Геринг послал свои луч шие кадры спасать репутацию «непобедимых воздуш ных сил» — 3-ю истребительную эскадру «Удет», 51-ю «Мельдерс», 54-ю «Зеленое сердце», а затем и 52-ю «Бриллиантовую эскадру», эту особую группу асов, летавших на лучших истребителях Германии— «Фокке-Вульф-190»... В документах сбитых враже ских летчиков значилось, что они принадлежат к эс кадре «Ас-пик». Падали на землю асы, неделю тому назад снятые с противовоздушной обороны Берлина, мастера авиационного спорта, пересевшие на истре битель... О том, как нелегко даются победы, Александр Иванович знал не понаслышке. Только весной 1943 года в боях на Кубани погибло 20 пилотов полка! Майор не только переживал — он анализировал причины, повлекшие эти потери. Их, причин, оказа лось немало — и объективных, и случайных... Рабо тая с нами, он получил возможность продвигать в жизнь свои идеи и внедрять новую, прогрессивную и весьма эффективную тактику группового воздушного боя на вертикалях. Надо было очень любить свою профессию, надо было безусловно верить в свою правоту, надо было быть истинным энтузиастом, чтобы наряду с напря женнейшей боевой работой организовать и вести за нятия, никакими официальными документами не предусмотренные, во внештатной фронтовой школе воз душного боя сначала в эскадрилье, полку, а затем и в дивизии. ...У майора Покрышкина есть хорошие и надеж ные помощники — майор Павел Крюков, капитан Сергей Лукьянов, лейтенант Андрей Труд, младший лейтенант Николай Чистов.. Проводя с нами заня тия, особенно по тактике воздушного боя, он нередко ссылается на них и на их боевой опыт: вот, мол, как в той или иной ситуации действовал каждый сидя-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2