Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

вражески© войска, вел раззедку. Опыта ведения воз­ душного боя нет. За штурмовки награжден орденом 'Красной Звезды. Налет на И-16 составляет всего лишь 25 часов, а общий — и до 100 не дотягивает... Это теперь выпускник авиационного училища летчиков-истребителей имеет 250—300 часов налета, разумеется главным образом на реактивных истреби­ телях. А многие из нас тогда умели разве что «за ручку держаться»... Стою в задумчивости. Вдруг стоявший рядом командир полка подполковник Исаев, перекрывая гул моторов, громко окликнул идущего с самолетной стоянки летчика: — Покрышкин! Тот оглянулся, направился к нам. За ним еще не­ сколько летчиков повернули к нашей группе. Названная командиром полка фамилия заинтриго­ вала всех нас. Неужели, тот самый Покрышкин?! Его уже знала Кубань, знала страна. О нем писа­ ли газеты, его имя упоминалось в сводках Совин- формбюро. Мы слышали о нем немало как о новаторе наступательного воздушного боя на вертикальном ма­ невре. И вот он перед нами! Высокий, худощавый, креп­ кий в плечах майор. На груди сверкают Золотая ге­ ройская Звезда, два ордена Ленина и орден Красного Знамени. Авиационная фуражка «блинчиком», в ле­ вой руке планшет, перчатки и тонкий шлем. Чистень­ кая хлопчатобумажная гимнастерка в разводах. Ос­ тановившиеся сбоку его спутники, оживленно о чем- то говорившие, приутихли. Тоже в мокрых от пота гимнастерках, только что из боя... Между тем командир говорит Покрышкину: — Вот — орлы прибыли! — и ухмыляется. — Твои будут. Знакомься и учи. Покрышкин, подбоченясь, медленным взором об­ вел всех, потом подошел ближе и стал беседовать с каждым... Вскоре в одном из учебных полетов мне не уда­ лось справиться с управлением «аэрокобры». Само­ лет сорвался в «штопор» и разбился, мне удалось приземлиться на парашюте. Только заступничество Покрышкина спасло меня от сурового наказания... Александр Иванович подробно рассказал нам, его ученикам, о том, что происходит с самолетом, когда

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2