Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

уделяет внимания и времени повышению боевой го­ товности истребителей, в то время как почти ежеднев­ но по нескольку часов их заставляли заниматься строевой подготовкой, которую проверял сам генерал. А вот взаимодействию истребителей с бомбардировщи­ ками нашей дивизии — не учили. Многие летчики так и не узнали, какие бомбардировщики входили в нашу дивизию... Готовность самого Покрышкина была такова, что еще до начала войны он был готов встретить во всеору­ жии немецких асов. Пожалуй, в этом и заключался один из главных «секретов» всех его последующих Удач... Великая Отечественная война застала наш полк на самой границе. Мы не успели получить необходимое количество МИГов и закончить на них переучивание летного состава. Эскадрилья капитана Атрашкевича встретила вой­ ну на аэродроме Сенгурени вблизи города Бельцы. Большинство летчиков этой эскадрильи летали на МИГ-3. Остальные три эскадрильи (на «Чайках» и И-16) базировались в лагере «Семеновка» восточнее города Котовска. Часть летчиков находилась в Тирас­ поле на курсах командиров звеньев. 22-го июня 1941 года основной удар по нашему полку фашисты нанесли на аэродроме Сенгурени. По­ левой же аэродром фашисты обнаружили лишь в кон­ це июля. Вот в такой обстановке командир звена А. И. Покрышкин вступил в войну, уже на второй день вой­ ны сбив «мессершмитт-109»... Наши летчики в 1941— 1942 годах несли ощутимые потери, но верили в побе­ ду. Моральный дух летного состава был очень высок. ...В первых числах августа 1942 года остатки пол­ ка под своим гвардейским знаменем собрались на аэ­ родроме в Грозном. Последним прилетел Александр Иванович Покрышкин на самолете МИГ-3. Он расска­ зал, как ему удалось из-под носа фашистов улететь с аэродрома Ставрополя. В этот город, где должна была находиться наша летная группа, он прилетел на самолете У-2 с еще од­ ним пилотом. Покрышкин на аэродроме никого не об­ наружил, но увидел самолет МИГ-3, подошел к нему, сумел включить мотор и взлететь. Летчик с У-2 рас­ сказывал, что уже видел едущих к нему немецких мо­ тоциклистов...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2