Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

одной из самых трудоемких и кропотливых операций. В соответствии с должностной инструкцией каждый авиационный техник должен был уметь это делать, но на практике дело обстояло далеко не так. И Алек­ сандр Иванович часами не разгибаясь заплетал само­ летные тросы, помогая одним и обучая других. Мне также запомнилось, как Покрышкин обучал нас умению быстро переставлять самолет с колес на лыжи в условиях резкой перемены погоды. Он не толь­ ко показывал, как быстро и точно выполнить эту опе­ рацию, он буквально тренировал каждого, вплоть до приобретения стабильных навыков и умения. Скажу честно, первое время я завидовал моему ДРУгу, авиационному технику Саше Щеглову, непо­ средственно обслуживавшему самолет Покрышкина. А в 1942 году мне самому посчастливилось быть авиа­ ционным техником у Александра Ивановича. Независимо от количества выполненных в течение суток боевых вылетов, долгих бессонных часов, прове­ денных у самолета, Александр Иванович всегда был подтянут, аккуратен, внимателен и приветлив. Я не помню случая, чтобы он на кого-либо повысил голос! Он умел говорить просто и ясно с любым человеком. Его врожденное чувство такта и доброжелательность, огромная любовь к авиации, умение трезво оценивать обстановку резко выделяли Александра Ивановича из всего летно-технического состава и заслуженно сни­ скали ему уважение и любовь. Бывало так, что казалось — силы на исходе: под­ гибаются ноги, руки отказываются держать гаечный ключ, засыпаешь на ходу. Придет Александр Ивано­ вич, наденет комбинезон и молча станет выполнять ря­ довую работу техника. Неясно, куда девались уста­ лость, сон... Хотелось быть похожим на него, любой ценой хотелось выдержать, хотелось быть достойным его похвалы. Светлый образ боевого командира, доброго товари­ ща, замечательного человека Александра Ивановича Покрышкина навсегда останется в моем сердце.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2