Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
одной из самых трудоемких и кропотливых операций. В соответствии с должностной инструкцией каждый авиационный техник должен был уметь это делать, но на практике дело обстояло далеко не так. И Алек сандр Иванович часами не разгибаясь заплетал само летные тросы, помогая одним и обучая других. Мне также запомнилось, как Покрышкин обучал нас умению быстро переставлять самолет с колес на лыжи в условиях резкой перемены погоды. Он не толь ко показывал, как быстро и точно выполнить эту опе рацию, он буквально тренировал каждого, вплоть до приобретения стабильных навыков и умения. Скажу честно, первое время я завидовал моему ДРУгу, авиационному технику Саше Щеглову, непо средственно обслуживавшему самолет Покрышкина. А в 1942 году мне самому посчастливилось быть авиа ционным техником у Александра Ивановича. Независимо от количества выполненных в течение суток боевых вылетов, долгих бессонных часов, прове денных у самолета, Александр Иванович всегда был подтянут, аккуратен, внимателен и приветлив. Я не помню случая, чтобы он на кого-либо повысил голос! Он умел говорить просто и ясно с любым человеком. Его врожденное чувство такта и доброжелательность, огромная любовь к авиации, умение трезво оценивать обстановку резко выделяли Александра Ивановича из всего летно-технического состава и заслуженно сни скали ему уважение и любовь. Бывало так, что казалось — силы на исходе: под гибаются ноги, руки отказываются держать гаечный ключ, засыпаешь на ходу. Придет Александр Ивано вич, наденет комбинезон и молча станет выполнять ря довую работу техника. Неясно, куда девались уста лость, сон... Хотелось быть похожим на него, любой ценой хотелось выдержать, хотелось быть достойным его похвалы. Светлый образ боевого командира, доброго товари ща, замечательного человека Александра Ивановича Покрышкина навсегда останется в моем сердце.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2