Отвага и мысль - крылья подвига. Тактика воздушного боя Александра Покрышкина - 2013
Подвиг требует не только отваги, но и мысли. 23 июня 1941 года я в паре с младшим лейтенантом Семеновым вылетел с полевого аэродрома Маяки на разведку вражеской переправы через Прут. «В бой не ввязываться! Разве дать устройство переправы, числен ность войск, форсировавших реку, и их огневые средства», — наставлял нас перед полетом командир полка майор Иванов. Когда переправа была осмотрена, неожиданно появилась пятерка «мессершмитов». Три вражеских самолета шли на одной высоте с нашими истребителями, доверху. Пришлось вступить в бой. У самолета Семенова «закапризничал» мотор, и он ушел домой. Пришлось одному драться с пятью немецкими истребителями. Это была трудная воздушная карусель. МиГ-3 легко пикировал, быстро вхо дил в вертикаль, обеспечивал нужную высоту. Мне удалось сбить фашиста, но и МиГ-3 получил тяжелые повреж дения. Один вражеский снаряд угодил в центроплан, второй порвал правую плоскость. Нарушилась работ а гидро системы. .. Едва удалось дотянуть до своего аэродрома, а все потому, что в первой воздушной схватке с противником допустил немало ошибок. На секунду задержался, заглядевшись на падающий горящий «мессершмит»... «Прокрутив» в сознании всю картину боя, я хорошо уяснил причины «синя- 1 ........ . '........... ! 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2