Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)

В кру гу семьи. Слева направо: сыновья Владимир , Сергей. Александр, Сергей Владимирович и его жена Анастасия Васильевна. тор старается не внедрять более одной техни­ ческой новинки. На Ил-62 их было сразу не­ сколько: новые турбореактивные двигатели, сначала конструкции Н.Д. Кузнецова, затем раз­ работанные в конструкторском бюро П.А. Со­ ловьева; новая аэродинамическая компоновка самолета в целом; безбустерное с целью высо­ кой надежности управление для большого пас­ сажирского самолета; переменный ток; новый комплекс пилотажно-навигационного оборудо­ вания. Поэтому нет ничего удивительного, что Сергей Владимирович говорил: «Шестьдесят вторая — сугубо моя машина, она мне стоила десятка лет жизни». Многие не верили в нее, уж слишком много было проблем. Ильюшину труд­ но было доказывать ее будущие достоинства не только конструкторам, но и руководству. Од­ нако Ильюшин всегда оставался самим собою: он не сдался и все-таки отстоял свои идеи. Результаты этой трудной работы впечатля­ ют: с 1967 года по сей день — регулярная эксп­ луатация внутри страны, с 1971 года — на всех международных трассах; в 1977 году — миро­ вые рекорды по дальности полета; поставка на экспорт в десять зарубежных стран; флагман Аэрофлота; самолет главы государства. За ис­ ключительные заслуги в развитии авиационной науки и советского самолетостроения С.В. Иль­ юшин Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 марта 1974 года был награжден тре­ тьей золотой медалью «Серп и Молот». Все гражданские самолеты Ильюшина — от Ил-12 до Ил-62М — свидетельствуют об ог­ ромном его вкладе в науку и экономику стра­ ны. Необходимо сказать и о том, что одновре­ менно им был создан фронтовой реактивный бомбардировщик Ил-28 (шла «холодная» вой­ на). Задание на производство этого самолета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2