Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)
проводились под непосредственным руковод ством Сергея Владимировича. Возможность модификации самолета была как всегда предус мотрена Генеральным конструктором еще в первоначальной конструкции. Как давно изве стно, доказательством максимальных возмож ностей каждого самолета служат рекорды. С 1958 по 1969 год на Ил-18 было установлено 22 высших официальных мировых достижения. Производство различных модификаций Ил-18 продолжалось до 1969 года. Всего было выпу щено 564 самолета. Провожая Ил-18 в после дний рейс, один из командиров летного под разделения сказал: «Спасибо тебе, добрая и умная машина, спасибо твоим создателям, спа сибо всем тем, кто вдохнул в тебя жизнь и дер жал штурвал управления в крепких руках». В соответствии с Указом Президиума Вер ховного Совета СССР от 12 июля 1957 года «За заслуги в деле создания новых самолетов» С.В. Ильюшин был удостоен второй золотой медали «Серп и Молот». А через три года 22 апреля за наиболее вы дающиеся работы в области техники С.В. Иль юшину, Генеральному конструктору по авиа ционной технике, и группе специалистов за разработку и создание пассажирского самоле та Ил-18 была присуждена Ленинская премия. Вершиной творческой деятельности Илью шина стал дальний межконтинентальный пас сажирский самолет Ил-62 с турбореактивными двигателями. Проектирование этого самолета Сергей Владимирович начал (опять же в ини циативном порядке) в конце 50-х годов. Осо бенностью компоновки его была большая стреловидность крыла с высоким аэродинами ческим качеством за счет «чистого» крыла, так как двигатели были отнесены в хвостовую часть фюзеляжа. Обычно, создавая машину, авиаконструк Создатели Ил-62.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2