Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)

проводились под непосредственным руковод­ ством Сергея Владимировича. Возможность модификации самолета была как всегда предус­ мотрена Генеральным конструктором еще в первоначальной конструкции. Как давно изве­ стно, доказательством максимальных возмож­ ностей каждого самолета служат рекорды. С 1958 по 1969 год на Ил-18 было установлено 22 высших официальных мировых достижения. Производство различных модификаций Ил-18 продолжалось до 1969 года. Всего было выпу­ щено 564 самолета. Провожая Ил-18 в после­ дний рейс, один из командиров летного под­ разделения сказал: «Спасибо тебе, добрая и умная машина, спасибо твоим создателям, спа­ сибо всем тем, кто вдохнул в тебя жизнь и дер­ жал штурвал управления в крепких руках». В соответствии с Указом Президиума Вер­ ховного Совета СССР от 12 июля 1957 года «За заслуги в деле создания новых самолетов» С.В. Ильюшин был удостоен второй золотой медали «Серп и Молот». А через три года 22 апреля за наиболее вы­ дающиеся работы в области техники С.В. Иль­ юшину, Генеральному конструктору по авиа­ ционной технике, и группе специалистов за разработку и создание пассажирского самоле­ та Ил-18 была присуждена Ленинская премия. Вершиной творческой деятельности Илью­ шина стал дальний межконтинентальный пас­ сажирский самолет Ил-62 с турбореактивными двигателями. Проектирование этого самолета Сергей Владимирович начал (опять же в ини­ циативном порядке) в конце 50-х годов. Осо­ бенностью компоновки его была большая стреловидность крыла с высоким аэродинами­ ческим качеством за счет «чистого» крыла, так как двигатели были отнесены в хвостовую часть фюзеляжа. Обычно, создавая машину, авиаконструк­ Создатели Ил-62.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2