Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)

дится думать о безопасности полета и эконо­ мичности эксплуатации. При этом не следует забывать и о таких требованиях, как долговеч­ ность и надежность, всепогодность и регуляр­ ность полетов, комфорт для пассажиров и удоб­ ства для работы экипажа», — писал Сергей Владимирович. С 1947 года начались регулярные полеты Ил-12 на воздушных магистралях страны, до­ казавшие высокую надежность и экономич­ ность новой машины. Причем стоимость одно­ го тонно-километра полета была вдвое ниже, чем на Ли-2. Ил-12 серийно строился в 1946- 1949 годах. Всего было выпущено 663 самоле­ та различных модификаций. Логическим продолжением Ил-12 стал пас­ сажирский самолет Ил-14. Работа по его про­ ектированию развернулась уже в 1947 году. При этом главного конструктора беспокоила новая и чрезвычайно сложная проблема — по­ вышение безопасности, иными словами, обес­ печение взлета двухдвигательного самолета после отказа одного из двигателей в любой точ­ ке разбега. Взлет с одним неработающим дви­ гателем впервые в нашей стране выполнил шеф- пилот ОКБ В.К. Коккинаки. Весной 1953 года началось серийное производство Илов различ­ ных модификаций. До 1957 года выпущено 839 самолетов. В 1957 году Ильюшин приступил к проек­ тированию четырехмоторного пассажирского самолета Ил-18. Генеральный конструктор по­ ставил для себя задачу снизить стоимость би­ лета на Ил-18 до уровня стоимости проезда в купированном вагоне. После анализов и тща­ тельных расчетов Сергей Владимирович оста­ новил свой выбор на турбовинтовых высоко­ экономичных двигателях. Проектирование Ил-18 велось быстрыми, поистине ильюшин- скими темпами; постройка и испытания его

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2