Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)
сти: самолет и мотор». Ил-4 стал у нас основ ным дальним бомбардировщиком вплоть до появления Ту-4. В минно-торпедной авиации последние Ил-4 были сняты с вооружения в 1952 году, уступив место реактивным Ту-14 и Ил-28Т. Как учебные Ил-4 применялись в авиа ционных училищах до 1953 года. В августе 1944 года был запущен в серий ное производство двухместный скоростной и высокоманевренный штурмовик Ил-10. Он яв лялся не только достижением авиационной на уки, но еще и стал замечательным тактическим открытием, в основании которого лежала глу бокая и точная идея его конструктора. Вцелом плодотворная и дальновидная деятельность Сергея Владимировича позволила создать бо евые самолеты, развернуть их грандиозное се рийное производство, а затем постоянно совер шенствовать их боевую мощь. Еще осенью 1943 года, когда шла война, Сергей Владимирович, как всегда, в инициатив ном порядке, занялся проектированием ново го, на этот раз... пассажирского самолета. После войны и в нашей стране, и за рубе жом в гражданской авиации наметились два ос новных направления. Первое — создание пас сажирских самолетов путем модернизации и переделки хорошо зарекомендовавших себя бомбардировщиков. Однако опыт эксплуата ции их показал низкую экономичность и невы сокую коммерческую отдачу. Сергей Владимирович был сторонником второго направления, — необходимо создавать непосредственно пассажирские самолеты. По этому при проектировании Ил-12 он все под чинил одной задаче — построить массовый са молет, доступный большинству простых людей. «Создавать совершенный пассажирский самолет нисколько не легче, а, пожалуй, слож нее, чем самолеты других назначений; прихо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2