Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)

сти: самолет и мотор». Ил-4 стал у нас основ­ ным дальним бомбардировщиком вплоть до появления Ту-4. В минно-торпедной авиации последние Ил-4 были сняты с вооружения в 1952 году, уступив место реактивным Ту-14 и Ил-28Т. Как учебные Ил-4 применялись в авиа­ ционных училищах до 1953 года. В августе 1944 года был запущен в серий­ ное производство двухместный скоростной и высокоманевренный штурмовик Ил-10. Он яв­ лялся не только достижением авиационной на­ уки, но еще и стал замечательным тактическим открытием, в основании которого лежала глу­ бокая и точная идея его конструктора. Вцелом плодотворная и дальновидная деятельность Сергея Владимировича позволила создать бо­ евые самолеты, развернуть их грандиозное се­ рийное производство, а затем постоянно совер­ шенствовать их боевую мощь. Еще осенью 1943 года, когда шла война, Сергей Владимирович, как всегда, в инициатив­ ном порядке, занялся проектированием ново­ го, на этот раз... пассажирского самолета. После войны и в нашей стране, и за рубе­ жом в гражданской авиации наметились два ос­ новных направления. Первое — создание пас­ сажирских самолетов путем модернизации и переделки хорошо зарекомендовавших себя бомбардировщиков. Однако опыт эксплуата­ ции их показал низкую экономичность и невы­ сокую коммерческую отдачу. Сергей Владимирович был сторонником второго направления, — необходимо создавать непосредственно пассажирские самолеты. По­ этому при проектировании Ил-12 он все под­ чинил одной задаче — построить массовый са­ молет, доступный большинству простых людей. «Создавать совершенный пассажирский самолет нисколько не легче, а, пожалуй, слож­ нее, чем самолеты других назначений; прихо­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2