Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)
С Артемом Ивановичем Микояном. 1960-е гг. они успели поступить в летные части. В строю оказалось немногим более сотни. Если бы не упустили время, могли бы успеть сделать око ло тысячи машин. Когда началась война, Ильюшин, твердо уверенный в нашей победе, предупредил свой коллектив, что работать придется больше и лучше. Всех перевели на казарменное положе ние. На 45-м заводе поставили койки, диваны, рядом столы конструктора и технолога. Один чертит, другой тут же составляет технологию, по телефонограммам заказывает на Урале ма териалы, поковки. Уже в первые месяцы войны штурмовая авиация стала решающей силой: она уничто жала войска противника на поле боя, наноси ла удары с малых высот по его танковым ко лоннам и аэродромам. Впервые Ил-2 был при менен в бою в районе Бобруйска 1 июля 1941 года. Тактику и способы боевого применения его летчикам приходилось осваивать в исклю чительно тяжелой и напряженной обстановке. Герой Советского Союза, маршал авиации И.И. Пстыго выражал мнение всех летчиков, когда заявил: «Нужно до земли поклониться создателю Ил-2 конструктору Сергею Влади мировичу Ильюшину». И еще: «Ил-2 — само лет-солдат, гениальный самолет Второй миро вой войны». Суждение Ивана Ивановича очень авторитетно: летал 40 лет, освоил 52 типа са молетов, дошел в небе до скорости 2500 км в час. А на немцев штурмовики наводили такой ужас, что они назвали Ил-2 «красной смертью». «Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2