Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)

мечал: «Потому что он был военный. Он пони­ мал, что такое бой, понимал, что пехоту надо поддержать, особенно против танков. И он был целенаправленный человек». Но Ильюшину никак не могли простить его успехи. Зависть способна на многое. За два дня до выпуска первого серийного штурмовика, 8 марта 1941 года, сотрудники конструкторского бюро Ильюшина узнали о решении наркома авиационной промышленности А.Н. Шахури- на перевести ОКБ в Воронеж, а Сергея Влади­ мировича назначить главным конструктором завода №18. Весь коллектив должен был поки­ нуть Москву. Приказ наркома произвел впечат­ ление разорвавшейся бомбы. Больше ста чело­ век ушли из этой организации. Рушился коллектив единомышленников, который Илью­ шин создавал столько лет. Ильюшин решил об­ ратиться к Сталину, а сам уже приготовил че­ моданчик с парой белья и сухарями, ибо знал, что может последовать из-за невыполнения приказа наркома, «...из-за этого приказа ОКБ вообще перестанет существовать и страна поте­ ряет лучшую конструкторскую организацию. Если же ее невозможно сохранить, то прошу по­ слать лишь меня одного на Воронежский завод, чтобы наладить там серийное производство штурмовиков Ил-2», — писал он Сталину. Сергей Владимирович и на сей раз одержал победу: его КБ оставили в столице. А к серий­ ному выпуску штурмовиков подключили Во­ ронежский, Кировский в Ленинграде, По­ дольский, Ржевский заводы. К началу войны было изготовлено 249 машин. Правда, не все Почетные пассажиры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2