Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)
мечал: «Потому что он был военный. Он пони мал, что такое бой, понимал, что пехоту надо поддержать, особенно против танков. И он был целенаправленный человек». Но Ильюшину никак не могли простить его успехи. Зависть способна на многое. За два дня до выпуска первого серийного штурмовика, 8 марта 1941 года, сотрудники конструкторского бюро Ильюшина узнали о решении наркома авиационной промышленности А.Н. Шахури- на перевести ОКБ в Воронеж, а Сергея Влади мировича назначить главным конструктором завода №18. Весь коллектив должен был поки нуть Москву. Приказ наркома произвел впечат ление разорвавшейся бомбы. Больше ста чело век ушли из этой организации. Рушился коллектив единомышленников, который Илью шин создавал столько лет. Ильюшин решил об ратиться к Сталину, а сам уже приготовил че моданчик с парой белья и сухарями, ибо знал, что может последовать из-за невыполнения приказа наркома, «...из-за этого приказа ОКБ вообще перестанет существовать и страна поте ряет лучшую конструкторскую организацию. Если же ее невозможно сохранить, то прошу по слать лишь меня одного на Воронежский завод, чтобы наладить там серийное производство штурмовиков Ил-2», — писал он Сталину. Сергей Владимирович и на сей раз одержал победу: его КБ оставили в столице. А к серий ному выпуску штурмовиков подключили Во ронежский, Кировский в Ленинграде, По дольский, Ржевский заводы. К началу войны было изготовлено 249 машин. Правда, не все Почетные пассажиры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2