Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)
С. В. Ильюшин беседует с военными летчиками (справа — кой, но особенно Военно-воздушных сил. Ог ромный опыт работы в авиации, знание тен денций развития самолетостроения, талант конструктора и, разумеется, удачно подобран ный состав сотрудников КБ позволяют Илью шину к 1935 году спроектировать, построить и испытать двухмоторный бомбардировщик — ЦКБ-26. На этом самолете и последующих его модификациях всемирно известный летчик-ис пытатель В.К. Коккинаки установил ряд миро вых рекордов. Он совершил дальние беспоса дочные перелеты, в том числе выдающийся для того времени перелет из Москвы в Северную Америку не через Северный полюс, а через Ат лантический океан (на ЦКБ-30). Кстати, с 1959 года проложенный В.К. Коккинаки и М.Х. Гор- диенко маршрут стал использоваться для ре сын B.C. Ильюшин). гулярных беспосадочных перелетов из Моск вы в Нью-Йорк и обратно. Сергей Владимирович с самого начала про являл о своих подчиненных прямо-таки отечес кую заботу. Так как среди них было немало та лантливой молодежи, он после всех авралов с самолетом ЦКБ-26 позаботился о том, чтобы они защитили дипломы. И они защитили их на «отлично». Если приходилось много работать сверхурочно, Ильюшин обязательно организо вывал питание по вечерам. А в пятницу, зака зав заранее дом отдыха, вывозил сотрудников за город. Летом часто выезжали на природу. И Коккинаки с Чкаловым с ними. Такие пикни ки запоминались надолго. После высоких оценок самолета ЦКБ-26 руководство страны обязало Ильюшина пред
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2