Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)

С. В. Ильюшин беседует с военными летчиками (справа — кой, но особенно Военно-воздушных сил. Ог­ ромный опыт работы в авиации, знание тен­ денций развития самолетостроения, талант конструктора и, разумеется, удачно подобран­ ный состав сотрудников КБ позволяют Илью­ шину к 1935 году спроектировать, построить и испытать двухмоторный бомбардировщик — ЦКБ-26. На этом самолете и последующих его модификациях всемирно известный летчик-ис­ пытатель В.К. Коккинаки установил ряд миро­ вых рекордов. Он совершил дальние беспоса­ дочные перелеты, в том числе выдающийся для того времени перелет из Москвы в Северную Америку не через Северный полюс, а через Ат­ лантический океан (на ЦКБ-30). Кстати, с 1959 года проложенный В.К. Коккинаки и М.Х. Гор- диенко маршрут стал использоваться для ре­ сын B.C. Ильюшин). гулярных беспосадочных перелетов из Моск­ вы в Нью-Йорк и обратно. Сергей Владимирович с самого начала про­ являл о своих подчиненных прямо-таки отечес­ кую заботу. Так как среди них было немало та­ лантливой молодежи, он после всех авралов с самолетом ЦКБ-26 позаботился о том, чтобы они защитили дипломы. И они защитили их на «отлично». Если приходилось много работать сверхурочно, Ильюшин обязательно организо­ вывал питание по вечерам. А в пятницу, зака­ зав заранее дом отдыха, вывозил сотрудников за город. Летом часто выезжали на природу. И Коккинаки с Чкаловым с ними. Такие пикни­ ки запоминались надолго. После высоких оценок самолета ЦКБ-26 руководство страны обязало Ильюшина пред­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2