Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)
В конструкторском бюро С.В. Ильюшина. 1944 г. этим самолетам. Часто в комитете бывали из вестные уже конструкторы Поликарпов, Гри горович, Туполев, с ними обсуждались основ ные проекты. Вскоре не было ни одного самолета в мире, которого бы Ильюшин дос конально не изучил. Все это в дальнейшем со служило ему добрую службу. Тем временем авиационная мысль новой России работала реально, оперативно и, как присуще только русским талантам, очень не похоже. Промышленность уже стала создавать удивляющие Запад самолеты. В ноябре 1931 года Ильюшин стал замес тителем начальника ЦАГИ и начальником Центрального конструкторского бюро. Состо яло оно из бригад, руководимых Н.Н. Поли карповым, П.О. Сухим, Д.П. Григоровичем, В.А. Чижевским. Однако Сергей Владимиро вич снова занимается решением вопросов по са молетам создаваемым кем-то другим, а не им самим. Но упорство, с которым он добивался своей цели, все-таки дало свои результаты. 13 января 1933 года в рамках ЦКБ и под непосредственным руководством Ильюшина было организовано конструкторское бюро, в которое вначале вошли семь человек — пио неры будущей ильюшинской фирмы. С этого момента благодаря таланту, знаниям и опыту руководителя начинается триумфальное ше ствие крылатых машин со знаком «Ил» на борту. В середине 30-х годов руководство страны принимает энергичные меры по оснащению Красной Армии современной военной техни-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2