Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)

В конструкторском бюро С.В. Ильюшина. 1944 г. этим самолетам. Часто в комитете бывали из­ вестные уже конструкторы Поликарпов, Гри­ горович, Туполев, с ними обсуждались основ­ ные проекты. Вскоре не было ни одного самолета в мире, которого бы Ильюшин дос­ конально не изучил. Все это в дальнейшем со­ служило ему добрую службу. Тем временем авиационная мысль новой России работала реально, оперативно и, как присуще только русским талантам, очень не­ похоже. Промышленность уже стала создавать удивляющие Запад самолеты. В ноябре 1931 года Ильюшин стал замес­ тителем начальника ЦАГИ и начальником Центрального конструкторского бюро. Состо­ яло оно из бригад, руководимых Н.Н. Поли­ карповым, П.О. Сухим, Д.П. Григоровичем, В.А. Чижевским. Однако Сергей Владимиро­ вич снова занимается решением вопросов по са­ молетам создаваемым кем-то другим, а не им самим. Но упорство, с которым он добивался своей цели, все-таки дало свои результаты. 13 января 1933 года в рамках ЦКБ и под непосредственным руководством Ильюшина было организовано конструкторское бюро, в которое вначале вошли семь человек — пио­ неры будущей ильюшинской фирмы. С этого момента благодаря таланту, знаниям и опыту руководителя начинается триумфальное ше­ ствие крылатых машин со знаком «Ил» на борту. В середине 30-х годов руководство страны принимает энергичные меры по оснащению Красной Армии современной военной техни-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2