Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)
1921 года был начальником 15-го поезда 9-й Ку банской армии Кавказского фронта, пока эта армия не завершила разгром противника на всем Черноморском побережье Кавказа. Осенью Ильюшин приехал в Москву. Уз нав об Институте инженеров Красного Воздуш ного Флота (вскоре преобразованном в Военно- воздушную академию им. Н.Е. Жуковского), куда набирали слушателей из авиационных частей, он снова вспомнил о своей мечте. А вскоре, получив от командования хорошую ат тестацию, уже сдавал вступительные экзамены и 21 сентября 1921 года был зачислен в инсти тут. Трудно было с высшей математикой, ко торая под силу не каждому, тем более после ре ального училища. Но Ильюшин всю жизнь воспитывает себя, и везде в свободную минуту у него в руках книга. Учеба для Ильюшина — это не только лек ции, семинары и сессии, это еще и творческое изучение литературы по специальности, ог ромное количество решенных задач, практи ческое ознакомление с методикой проектиро вания самолетов . В годы учебы Сергей Владимирович увлекся планеризмом. Он стал активным членом первого планерного кружка «Парящий полет». Одним из его основателей был Константин Арцеулов, внук известного художника Айвазовского, знаменитый поко ритель «штопора», еще в сентябре 1916 года бросивший вызов смертельному врагу летчи ков — вращению по нисходящей спирали. Го- «1938. Тушинский аэродром. Поднимал в воздух конструкторов ОКБ», С.В. Ильюшин. написал на обороте этой фотографии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2