Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)

1921 года был начальником 15-го поезда 9-й Ку­ банской армии Кавказского фронта, пока эта армия не завершила разгром противника на всем Черноморском побережье Кавказа. Осенью Ильюшин приехал в Москву. Уз­ нав об Институте инженеров Красного Воздуш­ ного Флота (вскоре преобразованном в Военно- воздушную академию им. Н.Е. Жуковского), куда набирали слушателей из авиационных частей, он снова вспомнил о своей мечте. А вскоре, получив от командования хорошую ат­ тестацию, уже сдавал вступительные экзамены и 21 сентября 1921 года был зачислен в инсти­ тут. Трудно было с высшей математикой, ко­ торая под силу не каждому, тем более после ре­ ального училища. Но Ильюшин всю жизнь воспитывает себя, и везде в свободную минуту у него в руках книга. Учеба для Ильюшина — это не только лек­ ции, семинары и сессии, это еще и творческое изучение литературы по специальности, ог­ ромное количество решенных задач, практи­ ческое ознакомление с методикой проектиро­ вания самолетов . В годы учебы Сергей Владимирович увлекся планеризмом. Он стал активным членом первого планерного кружка «Парящий полет». Одним из его основателей был Константин Арцеулов, внук известного художника Айвазовского, знаменитый поко­ ритель «штопора», еще в сентябре 1916 года бросивший вызов смертельному врагу летчи­ ков — вращению по нисходящей спирали. Го- «1938. Тушинский аэродром. Поднимал в воздух конструкторов ОКБ», С.В. Ильюшин. написал на обороте этой фотографии

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2