Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)

чтобы сбросить наши войска в широко разлив­ шийся Одер и ликвидировать кюстринский плацдарм. Противник начинял свои самолеты, управляемые по радио, взрывчаткой и направ­ лял на этот плацдарм. Командующий 5-й удар­ ной армией генерал Н.Э. Берзарин обратился к командующему 1-м Белорусским фронтом Г.К. Жукову с просьбой усилить активность нашей авиации. В ответной телеграмме маршал сооб­ щал: «К сожалению, мы вам не можем пока по­ мочь авиацией, так как все аэродромы раскис­ ли и взлетать самолеты в воздух не могут. Противник взлетает с берлинских аэродромов, имеющих бетонные покрытия». Выход из положения нашел Покрышкин: его истребители стали взлетать с автострады, при­ чем на нее же и садиться. Первым выполнил он задуманное сам, а вскоре вся дивизия последо­ вала его примеру. Командующий 2-й воздушной армией, в состав которой входила 9-я гвардейс­ кая истребительная авиационная дивизия, С.А. Красовский писал впоследствии: «В авиацион­ ной практике не было случая, чтобы истребите­ ли пользовались шоссейной дорогой для взлета и посадки. Первое испытание необычного аэро­ дрома А.И. Покрышкин произвел лично. Вскоре на автостраде базировалось все соединение, а через несколько дней по соседству разместилось в полном составе и соединение Л.И. Горегляда». Следует заметить, что с этих аэродромов истре­ бители двух дивизий произвели несколько тысяч боевых вылетов. И на заключительном этапе войны в Европе боевые действия дивизии Покрышкина не пре­ рывались ни на один день, даже тогда, когда над рейхстагом стало реять Знамя Победы. Летчи­ кам-гвардейцам Покрышкина выпала честь ох­ ранять его с воздуха в начале мая 45-го. А.И . Покрышкин — слушатель Военной академии им. М. В. Фрунзе. Рядом — дважды Герой Советского Союза В.Д. Лавриненков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2