Бабаев Н. С., Кавалеры золотых звезд. Военачальники, ученые, конструкторы, лидеры - 2001 (Отчизны верные сыны)
ву, обращался с просьбой к начальнику ВВС Алкснису, но все напрасно. Вот и решил он на сей раз предпринять обходной маневр, и, на ходясь в отпуске, будучи уже воентехником 2- го ранга авиазвена связи 74-й Таманской стрел ковой дивизии, пройти летную подготовку в аэроклубе г. Краснодара. Начальник аэроклу ба внял просьбам настойчивого сибиряка, по желав ему на прощание прославить свое имя. И как в воду глядел! За семнадцать суток Александр, сдав все зачеты и экзамены, был допущен к полетам с инструктором, а потом поднял в воздух У-2 самостоятельно. Вернувшись в свою часть, Покрышкин представил командиру рапорт с приложением свидетельства об окончании аэроклуба по полной программе и с отличны ми оценками. Тот лишь руками развел от удив ления. В 1938 году Покрышкин откомандирован в Крым с направлением в известную в стране Качинскую военную авиационную школу и уже через год был аттестован. Летную службу Покрышкин начал в 55-м истребительном авиа ционном полку, который дислоцировался сна чала на Украине, а затем в Молдавии, под Бель цами, что совсем рядом с юго-западной границей страны. Как-то на утреннем построении командир объявил, что на станцию Бельцы пришли три контейнера с новыми самолетами МиГ-3, скон струированными А.И. Микояном и М.И. Гу ревичем. Для сборки самолетов и их изучения была создана специальная команда из летчи ков и техников. В числе отобранных был и Покрышкин. Весь май 41-го с аэродромов под Бельцами и в Маяках поднимались новые са молеты. После полетов авиаторы высказыва ли сотрудникам КБ упреки по поводу слабого вооружения МиГ-3, выявились и некоторые дефекты. Покрышкин одним из первых освоил этот самолет, а затем стал помогать другим. Новая техника потребовала основательного пополне ния теоретических знаний. Весь май и первая половина июня ушли на переучивание летного состава на МиГ-3. Страшный день 22 июня 1941 года застал звено Покрышкина в соседнем полку, на аэро дроме в Григориополе, откуда предстояло пе- Воентехник IIран га А. Покрышкин. регнать три МиГа в Маяки, на свой аэродром. Когда приблизились к знакомому аэродрому, то оказалось, что самолеты уже рассредоточены по краям кукурузного поля. Вскоре его звену начальник штаба поставил задачу подтвердить базирование самолетов противника на аэродро мах в Яссах и Романах, где, по предположению командира дивизии генерала Осипенко, шло сосредоточение немецкой авиации. В бой при казано было не вступать. К аэродрому в Яссах Покрышкин привел свою группу на предельно малой высоте. Аэро дром был пуст. Зато летчики без труда разгля дели автомашины, набитые пехотой, тягачи с артиллерией, танки. При виде краснозвездных самолетов немцы, выпрыгнув из кузовов, спа сались в кюветах и в кукурузных зарослях. Так хотелось ударить по ним из пулеметов! Но был приказ не вступать в бой, да и боеприпасы сле довало поберечь на случай встречи с воздуш ным противником. На аэродроме в Романах, куда Покрышкин вывел свою группу, насчита ли свыше двухсот немецких самолетов, неко
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2