Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
99 облагороженный вид, тем более что исполняются они опер- ными артистами, а потому они и носят характер настоящей музыкальной комедии. По художественному оригинально- сценическому оформлению и по музыкально-вокальному исполнению особенный интерес представляет постановка оперетты “Боккаччо”» 98 . Каждый последующий сезон до- бавлял новые названия: «Коломбина», «Марица», «Подвязка Борджиа», «Женихи», «Прекрасная Елена». Положение оперетты в репертуаре театра изменилось в сезоне 1928/29 г. Выделилась группа солистов, которая стала специализироваться в комедийных жанрах. В.В. Ромм пишет, что хор, балет и оркестр в течение этого сезона оставались общими, спектакли шли на сцене Сибгосоперы. В следующем сезоне произошло окончательное разграничение, самостоя- тельную жизнь начал новосибирский театр «Советская опе- ретта», бытовавший так же, как «оперетта Сагайдачного» по имени создателя и руководителя Леонида Юрьевича Сагай- дачного. Перед нами проявление типичной для XX в. тенден- ции автономизации оперетты, в конечном счете приведшей к замене антрепризных форм системой стационарных госу- дарственных театров оперетты и музыкальной комедии. На- чало в 1927 г. положил Московский государственный театр оперетты, далее последовали Ленинградский, Ростовский, Ивановский, Воронежский, Свердловский, Новосибирский и другие. «Советская оперетта» добавляет еще один штрих к ха- рактеристике Сибирского оперного театра. Разделение труп- пы произошло, несомненно, в результате возникших раз- ногласий по поводу репертуарной политики в меняющихся социально-художественных условиях. Следующие после от- деления оперетты сезоны убеждают в том, что Сибгосопера
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2