Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

95 тистов кордебалета, тройка больших и четверка малых лебе- дей. Это значит, что, не считая Одетты, на сцене находилось 18–20 артистов балета. К каждому представлению “Лебеди- ного озера” особо готовились. Все должны были танцевать. И ученики студии, и заболевшие артисты. И переодеваний на каждую балерину или артиста балета приходилось не менее четырех» 92 . Благожелательно отнеслась к спектаклю и пресса. «Балет “Лебединое озеро” прошел интересно и заниматель- но. Нужна была большая сноровка, чтобы сравнительно не- многочисленными силами ухитриться на нашей маленькой сцене, технически слабо оборудованной, поставить балет так, чтобы вызвать у зрителя чувство глубокого удовлетво- рения» 93 . Классическую линию балетных спектаклей продолжи- ли «Конек-горбунок» Ц. Пуни (1928/29) и «Корсар» А. Адана (1930/31). Их также ставила Е.А. Пушкина. Одновременно труппа во главе со своим главным балетмейстером работала над освоением новых для жанра балета тем и сюжетов, отве- чающих требованиям времени, и над новой балетной лекси- кой. В группу такого рода спектаклей вошли «Красный мак» Р.М. Глиэра (1928/29), «Ференджи» Б.К. Яновского (1933/34) и «Футболист» В.А. Оранского (1930/31). Из всех спектаклей разных жанров на героико-револю- ционную тему, поставленных на сцене Сибгосоперы, репер- туарным оказался балет «Красный мак». Сибирский театр поставил его в числе первых среди российских театров, пре- мьера состоялась 29 декабря 1928 г. 94 . С неизменным успе- хом спектакль шел до последнего дня существования театра. Не менее восторженно он был воспринят 22 года спустя, в сентябре 1950 г., на сцене Новосибирского театра оперы и балета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2