Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
94 На этом вечере балетная труппа показала три хорео- графические картины: «Танцы часов» из оперы «Джоконда» А. Понкъелли, «Половецкие пляски» из оперы А. Бородина «Князь Игорь» и «Пляска смерти» на музыку симфониче- ской поэмы К. Сен-Санса. Все они убедили в увлеченности талантливых молодых артистов искусством танца и в про- фессионализме балетмейстера Н.М. Соколовского. «“Поло- вецкие пляски” впечатлили восточным колоритом ярких, красочных костюмов и “дикими, разгульными” плясками половцев, – подчеркивает рецензент “Советской Сибири”». И далее пишет о том, что особо сильное, “захватывающее впечатление” произвела “Пляска смерти”. <…> Удачно по- добраны костюмы в “Пляске мертвецов” – Торгов, Мартов и Дальский, порывистые движения “кошмаров” – Токарская и Россинская, и быстрый бег “фурий” в исполнении корде- балета» 91 . Событие выдающегося значения произошло в февра- ле 1927 г. Состоялась премьера балета «Лебединое озеро» П. Чайковского, первого полномасштабного, многоактного балетного спектакля в Новосибирске. Главную роль Одет- ты-Одиллии исполняла Е.А. Пушкина, она же была балет- мейстером-постановщиком. Дирижировал М.Я. Крамер, художник В.И. Мешков. В.В. Ромм приводит воспоминания участницы этого спектакля К.Т. Соколовской, благодаря ко- торой мы сегодня можем получить представление о состо- янии труппы, решившейся на выполнение столь сложной и ответственной творческой задачи: «Да, труппа в Сибгосо- пере была маловата даже для одноактных балетов, а уж под- нять “Лебединое”! Многим это казалось фантазией. Конеч- но, нас к “Лебединому” собралось не девять пар, а больше. В “лебединой” картине были заняты десять – двенадцать ар-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2