Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

93 но играл и пел, вся роль тщательно проработана, все поло- женные автором эффекты использованы с присущим этому культурному певцу чувством художественной меры. Цель- ности впечатления немало способствовал тот факт, что ар- тист Холщевников еще и пианист, и лично исполнял полага- ющиеся по ходу музыки отрывки из Шуберта и Шопена, и в то же время хорошо декламировал». Балет Сохранение классических традиций и создание спек- таклей, соответствующих требованиям современности, на- правляло деятельность сибирского театра в жанрах как опе- ры, так и балета. Различие состояло в том, что в балете это было сопряжено с гораздо большими трудностями. Крайне ограниченными были артистические силы балета и в коли- чественном, и в качественном плане. Тем не менее в первые же новониколаевские сезоны поставлены одноактные ба- леты – «Шопениана» и дневные детские «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Волшебная флейта». Балетные сцены испол- нялись во всех оперных спектаклях. «Наш балет не блещет звездами, – писала “Советская Сибирь”. – Он почти целиком состоит из молодых сил, среди них и такие, которые свое хо- реографическое образование, если можно так выразиться, получают в балетной студии Н.М. Сокольского, учрежден- ной при Рабочем Дворце. Но все же стоит вспомнить балет- ные сцены в “Русалке”, “ЕвгенииОнегине”, “Фаусте”, “Кармен”, чтобы признать, что наш молодой балет хорошо справляет- ся со своей задачей. А что в балетной студии совершается в скромных размерах некоторая творческая работа – призна- ет всякий, кто в пятницу 23 марта был на бенефисе балета» 90 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2