Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
92 матургии он идет от традиций европейской романтической оперы. В образе главной героини явственно прослеживается принцип романтического двоемирия, а демонический образ Свенгали, талантливого музыканта, содержит мефистофель- ские черты. «Советская Сибирь» поместила развернутую рецензию директора Сибгосоперы Н. Милеанта 89 . Ее значение выходит за рамки оценки оперы и спектакля, но дает представление об идейно-художественной позиции театра. Так, автор за- дается вопросом: «Заслуживает ли, однако, опера “Триль- би” включения ее в репертуар серьезного театра, преследу- ющего цели популяризации и пропаганды ценных образцов оперной литературы? Конечно, нет. И поэтому появление “Трильби” в репертуаре Сибгосоперы приходится расцени- вать как случайность, и может быть, досадную, если учесть тот факт, что труд, затраченный на эту постановку, мог бы быть приложен к более достойному сочинению». Основа- ние для критического отношения к опере Н. Милеант видит в несамостоятельности музыкального материала: «Слушая его произведение, на каждом такте музыки вспоминаешь многие имена – и русскуюшколу (Мусоргский, Римский-Кор- саков), и Чайковского с его последователями (Аренский, На- правник), и итальянских веристов (Пуччини), и даже фран- цузских модернистов (Дебюсси, Равель) с их изысканным инструментальным письмом». Автор рецензии оправдывает постановку тем, что она дала возможность проявить себя имевшимся в труппе талантливым артистам, в особой мере исполнительницам главной роли Трильби и очень важной в организации драматического конфликта роли Свенгали. «В центре внимания на отчетном спектакле оказался впол- не по заслугам Холщевников в роли Свенгали. Он отлич-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2