Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
87 мы, стало неотъемлемым свойством деятельности талант- ливых художников: А. Сорокина, А. Фокина, П. Ивакина, В. Мешкова, А. Дмитриева, В. Холоденко, В. Хондажевского. В «Севильском цирюльнике» декорации воссоздавали фраг- мент Севильи «с ее закоулками и переулками»; в «Риголетто» декорации и костюмы изготовлены «с большим вкусом, при полном соблюдении стиля эпохи»; в «Пиковой даме» «костю- мы новы, стильны, соответствуют эпохе»; декорации «Аиды» выдержаны «в чисто египетском стиле». «Яркими сусальны- ми красками хорошо задуманных декораций и постановки, лубочная шаржировка действующих лиц и толпы, а равно введенный элемент игрушечности, все это превращало сцену действительно в фантастическую сказку. Лубочные сцены, со вкусом задуманные, проходят превосходно» (Речь идет о «Золотом петушке») 83 . Будучи сосредоточенным на классическом репертуаре, Сибирский театр принял участие в решении задач, которые социалистическая эпоха поставила перед российским музы- кальным театром – освоение современной героико-револю- ционной темы. Мгновенной реализации подобной задачи ждать не приходилось. Выход найден в переделке классиче- ских опусов. «Считаясь с тем обстоятельством, что совер- шенно нет современных опер, т.е. таких опер, которые были бы, как говорят, созвучны эпохе, Сибгостеатр решил ставить только классические произведения иностранных и русских композиторов, причем, по возможности придавать каждой постановке в отдельности некоторый характер современно- сти, хотя бы путем внешнего оформления постановки с тем, чтобы известная пьеса становилась канвой, на которой “вы- шивался” новый текст» 84 . Решительный шаг на пути к новой революционной опере был сделан посредством «революци-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2