Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

86 ботал два сезона. Особенно высоко оценивался его Дон Ба- зилио в «Севильском цирюльнике». П.И. Словцов (1886–1934) формально не входил в со- став труппы 1922/23 сезона, тем не менее участвовал во многих спектаклях, в том числе в «Русалке». Он известен в театрах многих городов России. После Гражданской войны жил в Красноярске, немало сил отдал развитию оперного ис- кусства Сибири. В его репертуаре практически все самые по- пулярные партии лирического тенора. Приглашая «звезд», Сибгостеатр заботился о должном профессиональном уровне всего ансамбля солистов, «свои постановки строилне на отдельных исполнителях, а на ансам- бле, на полной музыкально-вокальной согласованности», – подчеркивал В. Вегман 81 . В полной мере это относится и к ансамблю исполнителей «Русалки»: С.Д. Лебедев (Князь), А.В. Пошехонова (Княгиня), Е.В. Радомская (Ольга), Н.М. Андреев (Сват), Н.Г. Толстихин (Ловчий). «Русалка» первой «опробовала» возможности сцены Рабочего Дворца. Пресса писала по этому поводу: «…подхо- дить с высокими требованиями к новониколаевской опере было бы элементарно несправедливо. И все же постановка дала, не считая небольших недочетов, возможный в налич- ных технических условиях максимум эстетических пережи- ваний» 82 . Художественно-декоративное решение каждого спекта- кля оценивалось с точки зрения того, насколько художник и декоратор сумели воссоздать эпоху, место действия, в ко- тором происходят события оперы. Требование реализма, ко- торое шло от Московского художественного театра к петер- бургско-московскому Театру музыкальной драмы и от него – к Сибирскому государственному театру музыкальной дра-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2