Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

85 Ж. Бизе, Аиды и Амнерис в «Аиде» Дж. Верди, Маддалены в его опере «Риголетто». В первом же спектакле Балановская покорила сиби- ряков и великолепным пением, и драматическим накалом игры. О ее незаурядном даровании сибирская пресса писала: «У нее ясная дикция, великолепны верхний и нижний реги- стры, каждая ее музыкальная фраза насыщена живой эмо- циональной силой. Она умеет вызывать у слушателей му- зыкальный захват, когда в звуковых волнах растворяется внешний мир, и весь зал сливается в единую музыкальную напряженность» 79 . «Четыре раза подряд прошла “Русалка” при переполненном зале <…> Особенно впечатляло испол- нение первого акта, где основная нагрузка ложится на испол- нительницу партии Наташи. Леонида Балановская заставля- ла весь зал переживать и действительно рыдать. Потрясали наполненностью, глубиной не только арии, но и отдельные вокальные фразы. С редким подъемом исполняла Баланов- ская арию “Днепра царица, предаюсь могучей власти я тво- ей”» 80 . Сам факт участия такой певицы в первом же спекта- кле является свидетельством ориентации театра на самый высокий художественный уровень. Прекрасный певец исполнял роль Мельника. И.И. Бе- резняковский (1889–1942) также известный в стране опер- ный артист. Он работал в театре С.И. Зимина, в антреприз- ных спектаклях в ряде российских городов. Его богатому голосу и вокальному мастерству были доступны и басовые, и баритоновые партии. Не случайно в «Мазепе» П.И. Чайков- ского он пел баритоновую партиюМазепы и басовые Орлика и Кочубея. В годы Первой мировой войны Березняковский оказался в Сибири, в 1920 г. жил в Новониколаевске, вошел в первый же исполнительский состав Сибгосоперы и прора-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2