Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
84 событие для Новониколаевска»; «Свое трехлетнее существо- вание Сибгостеатр ознаменовал постановкой “Хованщины”. Этой постановкой Сибгостеатр имеет все основания гор- диться»; «По поводу постановки “Петушка” мы можем гово- рить как об исключительном достижении Сибгостеатра, что весь театр выразил в той бурной овации…». Подобные оцен- ки частично объясняются тем, что значительная часть ре- пертуара вообще впервые исполнялась в виде полноценного спектакля. С этих позиций местная пресса оценила премьеру «Русалки»: «В среду, 15-го ноября (1922 г.), в Рабочем Двор- це Сибирский Государственный театр музыкальной драмы дал первую свою постановку “Русалка”. Для Новониколаев- ска это звучит гордо и непривычно радостно. До сих пор ему приходилось довольствоваться отдельными сценами из опер “под рояль”, без хора. Не удивительно, что театр был пере- полнен» 78 . Первый спектакль обозначил ряд устойчивых тен- денций в деятельности театра. Важнейшая – приглашение в труппу «звезд», ярких, известных в стране исполнителей. Первой надо назвать Л.Н. Балановскую (1883–1960). Она пела в Мариинском театре, была солисткой Большого теа- тра, гастролировала во Франции, Англии, Австрии, работа- ла с ведущими режиссерами, в том числе с И.М. Лапицким. Она обладала голосом широчайшего диапазона, исполня- ла партии драматического сопрано и меццо-сопрано: Лизы и Полины в «Пиковой даме», Настасьи в «Чародейке», Марии в «Мазепе» и Ольги в «Евгении Онегине» П.И. Чайквского; Наташи в «Русалке» А.С. Даргомыжского, Поппеи в «Неро- не» А.Г. Рубинштейна, Франчески во «Франческе да Римини» С.В. Рахманинова и Марины Мнишек в «Борисе Годунове» М.П. Мусоргского, а также Кармен в одноименной опере
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2