Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

82 воду: «…на оперную сцену должны были выйти небывалые герои – революционеры, большевики, рабочие, крестьяне… Понадобились годы напряженного труда и исканий, для того чтобы, опираясь на общий политический и экономический подъем страны, советская опера добилась первых успехов» 75 . Репертуарную политику Сибирского оперного театра определили два момента: следование классическим традици- ям и участие в освоении современной советской темы. Ре- пертуар накапливался быстро. Напомним, в первом сезоне омского периода (1920/21) поставлено семь опер, во втором – 20. В первом новониколаевском сезоне (1922/23) – восемь опер и два балета, в следующем уже 14 опер, три оперетты и один балет. Каждый сезон отмечен премьерой, нередко не одной, и возобновлением уже шедших спектаклей. Всего за 14 сезонов состоялись премьеры произведений 58 названий. 36 из них – оперы, большинство – оперная классика. В первый же месяц работы Сибгосоперы обсуждался вопрос о том, что особое внимание должно быть уделено русской классике. Аргументация такого решения выглядела так: «Ввиду того, что русская опера серьезнее и интереснее иностранной, а русская музыка вообще понятнее и легче воспринимается русским посетителем театра, Сибгостеатр решил на своих подмостках культивировать, главным об- разом, произведения русских оперных композиторов. И за истекшие четыре сезона прошли следующие тринадцать рус- ских опер: «Русалка» – 50 раз, «Евгений Онегин» – 41 раз, «Бо- рис Годунов» – 38 раз, «Князь Игорь» и «Пиковая дама» – по 26 раз, «Демон» – 22 раза, «Дубровский» – 18 раз, «Снегуроч- ка» и «Царская невеста» – по 12 раз, «Хованщина» – 11 раз, «Садко» – 10 раз, «Черевички» – 9 раз и «Золотой петушок» – 7 раз 76 . Аргументация подтверждалась и патриотическими

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2