Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
81 определяющую роль классического репертуара: Большой театр, Частный оперный театр С.И. Зимина (в 1924 г. при- соединился к Большому в качестве филиала) в Москве. В Санкт-Петербурге, с 1924 г. Ленинграде, бывший Мари- инский, в 1920 г. переименованный в Государственный ака- демический театр оперы и балета (ГАТОБ); бывший Ми- хайловский, преобразованный в Малый академический Ленинградский государственный оперный театр (МАЛЕ- ГОТ). «Старые» академические театры отстаивали безус- ловный приоритет классических традиций как фундамента последующего развития отечественной оперной культуры, справедливо полагая, что пришедшую в театры новую ауди- торию нужно воспитывать на лучших произведениях отече- ственной и зарубежной классики. С афиш не сходили оперы Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Бородина, Верди, Вагнера, Бизе, Россини, Гуно и др. При этом российские театры находились в русле нова- торских поисков современного западноевропейского музы- кального театра. В 1920-е гг. ленинградская аудитория имела возможность познакомится с «Воццеком» Берга и «Прыж- ком через тень» Кшенека, московская – с «Джонни» Кшене- ка, «Тилль» Лотара. На афишах появлялись «Дальний звон» Шрекера, «Мона Лиза» Шиллингса, «Саламанская пещера» Паумгартнера и другие. В сотворчестве с композиторами академические теа- тры искали пути к созданию новой «большой оперы», музы- кальной трагедии, раскрывающей пафос революционно-ге- роической борьбы. На оперную сцену выносились события современной революционной эпохи, а соответственно шли поиски способов их достойного сценического воплощения в полноценном спектакле. А.А. Гозенпуд пишет по этому по-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2